Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2015 |
Язык | русский |
|
Бастриков Алексей Васильевич, автор
Бастрикова Елена Михайловна, автор
Палеха Екатерина Сергеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Бастриков А.В., Бастрикова Е.М., Палеха Е.С. Русский язык как матрица образовательного пространства полиэтнического социума / А.В.Бастриков, Е.М. Бастрикова, Е.С. Палеха // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2015. – № 12. – С. 60-68. |
Аннотация |
Авторы статьи предлагают рассматривать русский язык как консолидирующий и интегративный социальный фактор в образовательном пространстве Республики Татарстан. В целях оценки реального отношения к языку, его социокультурного статуса была разработана анкета из 50 пунктов на русском языке и проведен анонимный опрос представителей образовательной среды г. Казани и г. Набережные Челны. Опросный лист позволил дать социально-демографическую характеристику участникам анкетирования, оценить их профессионально-педагогические характеристики, проанализировать закономерности функционирования РЯ в информационном пространстве и в образовательном пространстве средней школы с позиции участников анкетирования. В результате проведенного социолингвистического анализа были получены значимые выводы (РЯ в школе преподается преимущественно этническими русскими; выпускники-филологи и учителя-словесники ориентированы на реализацию духовных потребностей и являются трансляторами культурного кода нации. |
Ключевые слова |
русский язык, образовательное пространство, социолингвистическое исследование, компетенция, консолидирующая роль |
Название журнала |
Научное обозрение: гуманитарные исследования
|
URL |
http://www.sced.ru/ru/index.php?option=com_content&view=article&id=406:nauchnoe-obozrenie-gumanitarnye-issledovaniya-12-1-2015&catid=43&Itemid=156 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=126590 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Бастриков Алексей Васильевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Бастрикова Елена Михайловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Палеха Екатерина Сергеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2015-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2015-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2015 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Бастриков А.В., Бастрикова Е.М., Палеха Е.С. Русский язык как матрица образовательного пространства полиэтнического социума / А.В.Бастриков, Е.М. Бастрикова, Е.С. Палеха // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2015. – № 12. – С. 60-68. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=126590 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научное обозрение: гуманитарные исследования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Авторы статьи предлагают рассматривать русский язык как консолидирующий и интегративный социальный фактор в образовательном пространстве Республики Татарстан. В целях оценки реального отношения к языку, его социокультурного статуса была разработана анкета из 50 пунктов на русском языке и проведен анонимный опрос представителей образовательной среды г. Казани и г. Набережные Челны. Опросный лист позволил дать социально-демографическую характеристику участникам анкетирования, оценить их профессионально-педагогические характеристики, проанализировать закономерности функционирования РЯ в информационном пространстве и в образовательном пространстве средней школы с позиции участников анкетирования. В результате проведенного социолингвистического анализа были получены значимые выводы (РЯ в школе преподается преимущественно этническими русскими; выпускники-филологи и учителя-словесники ориентированы на реализацию духовных потребностей и являются трансляторами культурного кода нации. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык |
ru_RU |
dc.subject |
образовательное пространство |
ru_RU |
dc.subject |
социолингвистическое исследование |
ru_RU |
dc.subject |
компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
консолидирующая роль |
ru_RU |
dc.title |
Русский язык как матрица образовательного пространства полиэтнического социума
The Russian language as a matrix of the educational environment in a polyethnic society |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|