Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ВЫЗОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2016
Языкрусский
  • Фалилеева Марина Викторовна, автор
  • Шакирова Лилиана Рафиковна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Шакирова Л.Р., Фалилеева М.В. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ВЫЗОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ // Наука и школа: общероссийский научно-педагогический журнал. - 2016. - № 1. - С. 47-53.
    Аннотация В статье рассматривается интеллектуальный вызов как один из приемов стимулирования познавательной деятельности учащихся средней школы. Выделены психологические характеристики и методические особенности деятельности учителя, способного ?принимать и бросать? интеллектуальный вызов учащимся в процессе решения математических задач. В исследовании, предусматривающем изучение умения диагностировать задачи по уровню трудности, составлять их и применять на уроках задачи с возрастающим уровнем трудности, в том числе исследовательского типа, приняли участие 25 учителей математики г. Казани. В работе использовались смешанные методы исследования (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, анализ уроков). Результаты исследования показали, что даже при достаточно высоком уровне предметно-методической подготовки большинство учителей не готовы к интеллектуальному вызову. Участники испытывали затруднения при проектировании задач.
    Ключевые слова интеллектуальный вызов, математическая задача, обучение математике в средней школе, распознавание задач по уровню трудности
    Название журнала Наука и школа
    Ссылка для РПД http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/34644/statya_VAK_2016.pdf?sequence=1&isAllowed=y
    URL http://nauka-i-shkola.ru/node/97
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=129811
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    statya_VAK_2016.pdf 0,89 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных