Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ГРАММАТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ИМЕННЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ)
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2017
Языкрусский
  • Юсупова Зульфия Фирдинатовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Юсупова З.Ф. Проблемы соотношения школьной и научной грамматики (на примере именных частей речи) / З.Ф. Юсупова // Филология и культура.Philology and Culture.- 2017. № 1 (47). - С.137-142. (ВАК)
    Аннотация Статья посвящена рассмотрению одного из спорных вопросов современной науки – соотноше-нию научной и школьной грамматики русского языка. Дискуссии по этому поводу учеными велись на протяжении XIX века и остаются актуальными для XX века, поскольку развитие самой лингвистической теории, наличие разных научных школ, концепций увеличивает разрыв между научной (академической) и школьной грамматикой. В частности, неоднозначность решения во-проса о классификации и объеме частей речи в русской грамматике отражается и в школьном кур-се морфологии. Автором сделана попытка представить современное решение проблемы учеными-лингвистами и учеными-методистами относительно сближения научной и школьной грамматики, в частности подачи материала об именных частях речи с учетом цели и задач обучения морфоло-гии в школьном курсе русского языка как неродного.
    Ключевые слова научная грамматика, школьная грамматика, именные части речи, коммуникативная грамматика, функционально-семантический подход, текстообразующая функция, обучение русскому языку как неродному.
    Название журнала Филология и культура. Philology and Culture
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=155699

    Полная запись метаданных