Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2017 |
Язык | русский |
|
Афанасьев Антон Сергеевич, автор
Зиннатуллина Зульфия Рафисовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Афанасьев А.С., Зиннатуллина З.Р., Попп И.С., Устинова О.А. Комментированное чтение на уроках литературы в средних и старших классах: традиционный прием в современных реалиях // Педагогическое образование в России. – 2017. - № 4. С. 51-55.
|
Аннотация |
В данной статье представлен опыт комментированного чтения произведения Д. Кедрина «Конь». При изучении художественной литературы в старших классах преподаватель очень часто сосредотачивает внимание только на целостном анализе произведения, при этом зачастую игнорируя доступные для школьника, по его мнению, уровни текста: лексический, культуро-логический, исторический. Однако, как показывает практика, именно названные уровни вызывают у школьников проблемы. Это связано с недостаточным владением учащимися историческими знаниями, слабой начитанностью и эрудированностью. Именно поэтому учитель-словесник должен помочь школьникам преодолеть трудности при чтении художественных произведений. Одним из приемов восприятия произведения и постижения авторского замысла учащимися может стать комментированное чтение. Методологической базой нашего исследования стали классические работы по комментированному чтению Ю. М. Лотмана «Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. |
Ключевые слова |
комментированное чтение; анализ текста; русская литература; методика преподавания литераьуры; методика литературы в школе; уроки литературы; старшеклассники |
Название журнала |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=157469 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Афанасьев Антон Сергеевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Зиннатуллина Зульфия Рафисовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2017 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Афанасьев А.С., Зиннатуллина З.Р., Попп И.С., Устинова О.А. Комментированное чтение на уроках литературы в средних и старших классах: традиционный прием в современных реалиях // Педагогическое образование в России. – 2017. - № 4. С. 51-55.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=157469 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В данной статье представлен опыт комментированного чтения произведения Д. Кедрина «Конь». При изучении художественной литературы в старших классах преподаватель очень часто сосредотачивает внимание только на целостном анализе произведения, при этом зачастую игнорируя доступные для школьника, по его мнению, уровни текста: лексический, культуро-логический, исторический. Однако, как показывает практика, именно названные уровни вызывают у школьников проблемы. Это связано с недостаточным владением учащимися историческими знаниями, слабой начитанностью и эрудированностью. Именно поэтому учитель-словесник должен помочь школьникам преодолеть трудности при чтении художественных произведений. Одним из приемов восприятия произведения и постижения авторского замысла учащимися может стать комментированное чтение. Методологической базой нашего исследования стали классические работы по комментированному чтению Ю. М. Лотмана «Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Комментированное чтение на уроках литературы в средних и старших классах: традиционный прием в современных реалиях |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|