Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
КОММЕНТИРОВАННОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ: ТРАДИЦИОННЫЙ ПРИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2017
Языкрусский
  • Афанасьев Антон Сергеевич, автор
  • Зиннатуллина Зульфия Рафисовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Афанасьев А.С., Зиннатуллина З.Р., Попп И.С., Устинова О.А. Комментированное чтение на уроках литературы в средних и старших классах: традиционный прием в современных реалиях // Педагогическое образование в России. – 2017. - № 4. С. 51-55.
    Аннотация В данной статье представлен опыт комментированного чтения произведения Д. Кедрина «Конь». При изучении художественной литературы в старших классах преподаватель очень часто сосредотачивает внимание только на целостном анализе произведения, при этом зачастую игнорируя доступные для школьника, по его мнению, уровни текста: лексический, культуро-логический, исторический. Однако, как показывает практика, именно названные уровни вызывают у школьников проблемы. Это связано с недостаточным владением учащимися историческими знаниями, слабой начитанностью и эрудированностью. Именно поэтому учитель-словесник должен помочь школьникам преодолеть трудности при чтении художественных произведений. Одним из приемов восприятия произведения и постижения авторского замысла учащимися может стать комментированное чтение. Методологической базой нашего исследования стали классические работы по комментированному чтению Ю. М. Лотмана «Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.
    Ключевые слова комментированное чтение; анализ текста; русская литература; методика преподавания литераьуры; методика литературы в школе; уроки литературы; старшеклассники
    Название журнала ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=157469

    Полная запись метаданных