Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2017 |
Язык | русский |
|
Ахметзянова Анна Ивановна, автор
Нигматуллина Ирина Александровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Ахметзянова А.И., Нигматуллина И.А. Речевая коммуникация в структуре прогностической компетентности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / А.И.Ахметзянова, И.А.Нигматуллина // Гуманитарные науки. - 2017. - 2(38). - С. 105-114.
|
Аннотация |
В статье рассматривается сущность феномена «социализация» на основе клинико-психологического подхода, предполагающего интегративный характер изучения проблемы, выделяются условия результативности социализационного процесса, характеризуемые автором как «успешная/неуспешная социализация». На основе конструктивного анализа психолого-педагогических исследований рассматривается содержание одного из условий успешной социализации - способности к прогнозированию, где особое значение придается младшему школьному возрасту, характеризующемуся сменой ведущего вида деятельности, изменением содержания и способов организации взаимодействия с окружающими. Особое внимание уделяется вопросам недостаточной сформированности коммуникативной функции, как одного из важных компонентов прогностической компетентности, которая непосредственно связана с процессом социализации, что особенно важно в случаях, когда у ребенка имеются определенные ограничения в развитии. Приводится количественно-качественный анализ ре |
Ключевые слова |
успешная/неуспешная социализация, прогностическая компетентность, коммуникация, младшие школьники с тяжелыми нарушениями речи |
Название журнала |
Гуманитарные науки
|
Ссылка для РПД |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/116435/Vak_Rechevaya_kommunikaciya_v_strukture_prognosticheskoj_kompetentnosti.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
URL |
https://elibrary.ru/item.asp?id=29901072 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=163598 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Ахметзянова Анна Ивановна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Нигматуллина Ирина Александровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2017 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Ахметзянова А.И., Нигматуллина И.А. Речевая коммуникация в структуре прогностической компетентности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / А.И.Ахметзянова, И.А.Нигматуллина // Гуманитарные науки. - 2017. - 2(38). - С. 105-114.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=163598 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Гуманитарные науки |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматривается сущность феномена «социализация» на основе клинико-психологического подхода, предполагающего интегративный характер изучения проблемы, выделяются условия результативности социализационного процесса, характеризуемые автором как «успешная/неуспешная социализация». На основе конструктивного анализа психолого-педагогических исследований рассматривается содержание одного из условий успешной социализации - способности к прогнозированию, где особое значение придается младшему школьному возрасту, характеризующемуся сменой ведущего вида деятельности, изменением содержания и способов организации взаимодействия с окружающими. Особое внимание уделяется вопросам недостаточной сформированности коммуникативной функции, как одного из важных компонентов прогностической компетентности, которая непосредственно связана с процессом социализации, что особенно важно в случаях, когда у ребенка имеются определенные ограничения в развитии. Приводится количественно-качественный анализ ре |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
успешная/неуспешная социализация |
ru_RU |
dc.subject |
прогностическая компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникация |
ru_RU |
dc.subject |
младшие школьники с тяжелыми нарушениями речи |
ru_RU |
dc.title |
Речевая коммуникация в структуре прогностической компетентности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|