Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ПРОТОТИПЫ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ Н. ИСАНБЕТА «ҺИҖРӘТ« (1923): РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ «КАЧАКЛАР« («БЕГЛЕЦЫ«) (РЕЖИССЕР И. ЗАЙНИЕВ)
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2017
Языкрусский
  • Хабутдинов Айдар Юрьевич, автор
  • Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Хабутдинов А.Ю., Хабутдинова М.М. ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ПРОТОТИПЫ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ Н. ИСАНБЕТА «ҺИҖРӘТ« (1923): РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ «КАЧАКЛАР« («БЕГЛЕЦЫ«) (РЕЖИССЕР И. ЗАЙНИЕВ) // А.Хабутдинова, М.Хабутдинова // Tatarica. - 2017. - №1 (8). - С.107-123
    Аннотация В статье реконструируются исторические события, послужившие основой для комедии-сатиры Н. Исанбета «Һиҗрәт» («Переселение»), созданной в 1923 году. Систематизирован материал по истории постановок произведения на театральной сцене. Определены исторические прототипы ключевых геров пьесы. Раскрыто своеобразие интерпретации произведения режиссером И. Зайниевым в спектакле «Качаклар» («Беглецы») (2016). Выявлена роль фарса, гротеска, карнавализации в постановке Альметьевского татарского государственного драматического театра. Обобщен исторический материал, проливающий свет на своебразие авторской установки в комедии-сатире «Һиҗрәт» («Переселение»). Идейно-художественное своеобразие произведения Н. Исанбета рассматривается в свете литературных и театральных тенденций 1920-х гг. и сквозь призму современности.
    Ключевые слова татарская драматургия, Н. Исанбет, Г. Исхаки, спектакль ?Качаклар? (?Беглецы?), И. Зайниев, Центральное духовное управление мусульман, муфтий Г. Баруди, Альметьевский татарский государственный драматический театр.
    Название журнала Tatarica
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=169629

    Полная запись метаданных