Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2017 |
Язык | русский |
|
Хабутдинов Айдар Юрьевич, автор
Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хабутдинов А.Ю., Хабутдинова М.М. ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ПРОТОТИПЫ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ Н. ИСАНБЕТА «ҺИҖРӘТ« (1923): РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ «КАЧАКЛАР« («БЕГЛЕЦЫ«) (РЕЖИССЕР И. ЗАЙНИЕВ) // А.Хабутдинова, М.Хабутдинова // Tatarica. - 2017. - №1 (8). - С.107-123 |
Аннотация |
В статье реконструируются исторические события, послужившие основой для комедии-сатиры Н. Исанбета «Һиҗрәт» («Переселение»), созданной в 1923 году. Систематизирован материал по истории постановок произведения на театральной сцене. Определены исторические прототипы ключевых геров пьесы. Раскрыто своеобразие интерпретации произведения режиссером И. Зайниевым в спектакле «Качаклар» («Беглецы») (2016). Выявлена роль фарса, гротеска, карнавализации в постановке Альметьевского татарского государственного драматического театра. Обобщен исторический материал, проливающий свет на своебразие авторской установки в комедии-сатире «Һиҗрәт» («Переселение»). Идейно-художественное своеобразие произведения Н. Исанбета рассматривается в свете литературных и театральных тенденций 1920-х гг. и сквозь призму современности. |
Ключевые слова |
татарская драматургия, Н. Исанбет, Г. Исхаки, спектакль ?Качаклар? (?Беглецы?), И. Зайниев, Центральное духовное управление мусульман, муфтий Г. Баруди, Альметьевский татарский государственный драматический театр.
|
Название журнала |
Tatarica
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=169629 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Хабутдинов Айдар Юрьевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2017 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабутдинов А.Ю., Хабутдинова М.М. ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ПРОТОТИПЫ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ Н. ИСАНБЕТА «ҺИҖРӘТ« (1923): РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ «КАЧАКЛАР« («БЕГЛЕЦЫ«) (РЕЖИССЕР И. ЗАЙНИЕВ) // А.Хабутдинова, М.Хабутдинова // Tatarica. - 2017. - №1 (8). - С.107-123 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=169629 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Tatarica |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье реконструируются исторические события, послужившие основой для комедии-сатиры Н. Исанбета «Һиҗрәт» («Переселение»), созданной в 1923 году. Систематизирован материал по истории постановок произведения на театральной сцене. Определены исторические прототипы ключевых геров пьесы. Раскрыто своеобразие интерпретации произведения режиссером И. Зайниевым в спектакле «Качаклар» («Беглецы») (2016). Выявлена роль фарса, гротеска, карнавализации в постановке Альметьевского татарского государственного драматического театра. Обобщен исторический материал, проливающий свет на своебразие авторской установки в комедии-сатире «Һиҗрәт» («Переселение»). Идейно-художественное своеобразие произведения Н. Исанбета рассматривается в свете литературных и театральных тенденций 1920-х гг. и сквозь призму современности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
татарская драматургия |
ru_RU |
dc.subject |
Н. Исанбет |
ru_RU |
dc.subject |
Г. Исхаки |
ru_RU |
dc.subject |
спектакль ?Качаклар? (?Беглецы?) |
ru_RU |
dc.subject |
И. Зайниев |
ru_RU |
dc.subject |
Центральное духовное управление мусульман |
ru_RU |
dc.subject |
муфтий Г. Баруди |
ru_RU |
dc.subject |
Альметьевский татарский государственный драматический театр.
|
ru_RU |
dc.title |
ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ПРОТОТИПЫ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ Н. ИСАНБЕТА «ҺИҖРӘТ« (1923): РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ «КАЧАКЛАР« («БЕГЛЕЦЫ«) (РЕЖИССЕР И. ЗАЙНИЕВ) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|