Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТА КАК ПРОДУКТА РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2018
Языкрусский
  • Нуруллина Гузель Миннезуфаровна, автор
  • Усманова Лилия Абраровна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Нуруллина Г.М., Усманова Л.А. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТА КАК ПРОДУКТА РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ// Филология и культура. Philology and Culture. 2018. №3 (53). С. 72-76._ВАК
    Аннотация Статья посвящена психолингвистическому аспекту изучения текста как продукта речевой деятельности. Исследование носит обзорно-аналитический характер с попыткой применить приемы психолингвистического анализа к конкретному текстовому материалу. Актуальность его заключается в рассмотрении текста как сложного семантико-синтаксического образования, обладающего рядом психолингвистических характеристик. Авторы исследования утверждают, что важным в психолингвистическом аспекте изучения текста является понятие восприятия текста, трактуемого как акт познания, переживания и творчества. В статье восприятие текста соотнесено с проекцией текста, который в психолингвистике рассматривается в качестве фундаментального свойства тексто?образования, отражающего особенности процесса преобразования ментальных представлений о многомерном пространстве жизни в линейную плоскость текстового простран-ства. По мнению исследователей, ведущее место в психолингвистической проекции текста занимает читатель – рец
    Ключевые слова психолингвистика, проекция текста, восприятие текста, реципиент, психолингвистический анализ текста
    Название журнала филология и культура
    URL http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=node/2418
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=187498

    Полная запись метаданных