Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ИНДУСТРИИ 4.0
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2018
Языкрусский
  • Анисимова Татьяна Ивановна, автор
  • Сабирова Файруза Мусовна, автор
  • Шатунова Ольга Васильевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Анисимова, Т. И. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0 / Т. И. Анисимова, О. В. Шатунова, Ф. М. Сабирова // Научный диалог. – 2018. – № 11. – С. 322-332. – DOI 10.24224/2227-1295-2018-11-322-332.
    Аннотация Статья посвящена разработке модели конструирования STEAM-образования, в основу которой положено проектное обучение на так называемых «творческих пространствах». «Творческие пространства» представляют собой интеграционные площадки школьников, студентов и аспирантов, работающих в формате совместной работы над проектами, инициированными различными структурами общества и бизнеса. Актуальность исследования обусловлена тем, что среди навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности в эпоху цифровой индустрии, по мнению специалистов и экспертов, особое место занимает способность к художественному творчеству. Выполнен анализ опыта различных стран по реализации STEM и STEAM-образования и выявлены эффективные пути структурирования технических дисциплин, искусства и творческой деятельности в единую интеграционную программу. Представлены результаты экспериментальной работы по определению уровня сформированности таких компетенций, как умение управлять проектами и процессами, системное мышление, способность к художественному творчеству, умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми, способность работать в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач. Показано, что использование «творческих пространств» для реализации проектной деятельности школьников и студентов, включение категории «искусство» в ее содержание позволяет сформировать у обучающихся необходимые для Индустрии 4.0 навыки и компетенции, то есть предложенная модель может рассматриваться как универсальное средство для качественной подготовки школьников и студентов к профессиональной деятельности в современных условиях.
    Ключевые слова Индустрия 4.0, STEM, STEAM, искусство, творческие способности, неформальное и информальное обучение, проектное обучение
    Название журнала Научный диалог
    URL https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36493736_47185647.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=189963
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    322_332_Anisimova_ND_2018_11.pdf 2,23 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных