Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
РЕФЛЕКСИЯ МЕДИЙНОГО: ДИСКУРСЫ МЕДИАГРАМОТНОСТИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2018
Языкрусский
  • Котляр Полина Сергеевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Котляр П.С. Рефлексия медийного: дискурсы медиаграмотности/ П.С.Котляр // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2018. – Т.18. Выпуск 3. – С.261-264.
    Аннотация В статье осуществляется анализ двух дискурсов восприятия действительности: постмодернистского и медийного. Выделяются основные характеристики понимания человеком своего положения в мире. В постмодернистском дискурсе сформировался ризоматичный подход к пониманию пространства, который фундирует состояние так называемой «новой непрозрачности». Делается предположение, согласно которому идею постмодернизма можно свести к кризису взаимодействия человека и определенной исторической социальной среды, в которой он оказывается замкнут в собственной локальности. Отсутствие возможности совершать действия и быть включенным в общую социальную среду означает смерть субъекта. В статье осуществляется метафорический перенос постмодернистской идеи бессилия на процесс трансформации представлений о медиаграмотности в контексте взаимодействия с медиа с целью показать возможный путь преодоления постмодернистской интеллектуальной апории. Протекционистская теория медиаобразования, направленная на то, чтобы чел
    Ключевые слова новые медиа, медиаобразование, современный медиадискурс, медиаграмотность, цифровые технологии.
    Название журнала Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика
    URL https://phpp.sgu.ru/ru/journal/issues
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=190820

    Полная запись метаданных