Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
RSS Ins Вконтакте twitter facebook
«ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ САЙТОВ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВОЙ АУДИТОРИИ«
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Баканов Роман Петрович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Баканов Р.П. Функционирование сайтов периодических изданий Республики Татарстан как возможность привлечения новой аудитории / Р. П. Баканов // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - Сер. Филологические науки. - 2019. - № 1 (28). - Т. 1. - С. 125-138.
    Аннотация Актуальность данного исследования обусловлена тем, что редакциям всех видов СМИ и авторам публикаций в настоящее время необходимо не только создавать медиатексты, но и постоянно думать о расширении своей аудитории. Тиражи печатных СМИ Республики Татарстан постепенно сокращаются, учредителям газет и журналов приходится обращать внимание на новые медиа. Именно через сайты и активность в социальных сетях медийные менеджеры планируют увеличить аудиторию СМИ и, соответственно, добиться монетизации содержания и зарабатывать на этом. Цель статьи заключается в выявлении и изучении современной практики функционирования сайтов периодических изданий Республики Татарстан как возможности привлечения туда новой (дополнительной) аудитории. Эмпирическую базу составили сайты четырех газет, три из которых издаются на русском и одна на татарском языке. Две газеты являются государственными, одна частной и еще одна районной, входящей в состав крупнейшей медийной компании региона АО «Татмедиа«. 100% акций данной компании принадлежат государству. Применив методы функционального, структурного, содержательного, проблемно-тематического и сравнительно-сопоставительного анализа содержания и предлагаемых аудитории сервисов эмпирической базы было установлено, что, во-первых, электронный ресурс каждой из газет полностью дублирует контент печатных номеров за исключением оперативной информационной рубрики. Она обновляется в режиме реального времени по мере поступления новостей и готовности заметок. Сообщений, специально для онлайн-версий СМИ написанных в более крупных чем заметка жанрах (репортаж, корреспонденция, отчет, рецензия и т.д.), выявлено не было. Во-вторых, сайт каждой из изученных нами газет предлагает аудитории стандартный и ограниченный набор коммуникативных сервисов: возможность комментирования / обсуждения статей, предложить редакции новость (услуг отсутствует на сайте газеты «Волжская новь«), опубликовать понравившейся читателю текст на его личных страницах в социальных сетях, поиск статей по ключевым словам и рубрикам, интерактивное голосование на злобу дня, знакомство с дополнительным содержанием газеты на ее страницах в соцсетях (отсутствует у сайта газеты «Республика Татарстан«). Оригинальных сервисов (например, геймификации контента, интерактивных фотографий или коллажей, инфографики, мультимедийных спецпроектов и лонгридов, текстового стрима, онлайн-трансляций пока редакциями не предлагается). В-третьих, мы считаем, что из составивших эмпирическую базу нашего исследования можно выделить сайт газеты «Вечерняя Казань», где опубликованы лучшие репортажи и корреспонденции за последние двадцать лет. Каждый человек может сравнить актуальные темы прошлого и настоящего, а также стиль подачи информации. Исследовав эмпирическую базу, мы пришли к выводу о том, что редакции данных газет пока слабо работают на представителей Интернет-аудитории, а также привлечение новых читателей. Необходимо находить новые привлекательные форматы «упаковки« содержания, предлагать их.
    Ключевые слова Журналистика, Республика Татарстан, аудитория, газета, Интернет, сайт, социальные сети, медийный холдинг "Татмедиа", газета "Республика Татарстан", газета "Ватаным Татарстан", газета "Вечерняя Казань", районная газета "Волжская новь"
    Название журнала "Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева"
    URL http://vuit.ru/upload/iblock/d69/%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%C2%A61%20%D1%82%D0%BE%D0%BC%201-%D0%A0%D0%90%D0%91.%D0%92%D0%90%D0%A0.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=197724

    Полная запись метаданных