Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ УЧИТЕЛЯ В ПРЕВЕНЦИИ РИСКОВ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКОВ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Гилемханова Эльвира Нурахматовна, автор
  • Хусаинова Резеда Мунировна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Хусаинова Р.М., Гилемханова Э.Н. Роль психологического благополучия учителя в превенции рисков асоциального поведения учеников /Р.М. Хусаинова, Э.Н. Гилемханова // Казанский педагогический журнал. - 2019. - №2. - С.151-156.
    Аннотация Статья посвящена исследованию роли психологического благополучия учителя в превенции рисков асоциального поведения учеников. Психологическое благополучие рассматривается как ключевая позиция профессионально-личностной сферы учителя, связанная с эффективностью трансляции учащимся эталонов нормативного поведения. Выделены личностные характеристики учителя, связанные с превенцией рисков асоциального поведения учащихся: гибкость, профессиональные притязания, стремление к совершенству, тенденция к отказу в ситуации неудачи, активная стратегия решения проблем, чувство социальной поддержки. В исследовании приняло участие 56 учителей, которые осуществляют классное руководство над 736 учащимися. Площадками исследования послужили 18 общеобразовательных муниципальных школ Республики Татарстан. Результатом исследования стала разработанная с применением структурно-латентного анализа модель взаимосвязи психологического благополучия учителя и рисков асоциального поведения учащихся класса. Показано, что предложенная модель соответствует исходным данным по основным показателям индексов согласия (CMIN=17,06; df=19; p=0,57; GFI=0,940; CFI=1,000; RMSEA=0,000; Pclose=0,725).
    Ключевые слова учитель, ученик, психологическое благополучие, риск асоциального поведения.
    Название журнала Казанский педагогический журнал
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=198317

    Полная запись метаданных