Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Бекмансуров Раиль Хадиярович, автор
Жесткова Юлия Константиновна, автор
Мутаева Ильсияр Шафиковна, автор
Шарифуллина Светлана Рафаэльевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Жесткова Ю.К., Шарифуллина С.Р., Мутаева И.Ш. Компоненты стиля руководства тренера как фактор эффективности работы спортивной
команды / Ю.К. Жесткова, С.Р. Шарифуллина, И.Ш. Мутаева // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2019. - №1 (том 14). - С.45-52 |
Аннотация |
В статье рассматривается опыт изучения процесса воспитания взаимоотношений
между тренерами и спортсменами в игровых видах спорта. Данный процесс должен занимать важное место в создании и формировании спортивной команды. Нами изучалась удовлетворенность
спортсменов от взаимоотношений с тренером в рамках их профессиональной деятельности. Разработанные суждения позволили определить и оценить в балльной системе взаимосвязь между
стилевыми компонентами управленческой деятельности тренера и взаимоотношениями со спортсменом. Выявлены очень благоприятные и достаточно благоприятные условия удовлетворенности
спортсменов. Методы исследования. Анализ научно-методической литературы, педагогическое
наблюдение, моделирование, анкетный опрос, методы математической статистики. Исследование
осуществлялось в 27 юношеских спортивных командах города Елабуга в таких видах спорта, как
баскетбол, волейбол, бадминтон, настольный теннис, футбол. Общий объем выборки составил 290
спортсменов-разрядников. Для выявления компонентов стиля руководства тренерами использованы суждения, адресованные спортсменам. Материалы. Для выявления эффективности функционирования спортивного коллектива согласно современным представлениям судили по показателям
результативности команд и удовлетворенности спортсменов различными сторонами жизни в коллективе. Результативность команд определялась их местом в чемпионате. Разработано 12 вариантов
компонентов стиля руководства тренера, наиболее часто встречающихся в работе с командой. Они
распределены по значимости, представленной в ответах респондентов. Результаты. На основании
педагогических наблюдений и опроса респондентов разработана многокомпонентная модель стиля
руководства тренера, включающая 12 типов взаимодействия тренера со спортсменами, характеризующих функциональные аспекты этой роли. При этом мы исходили из сложившегося в психологии понимания стиля руководства как стабильно проявляющихся особенностей взаимодействия руководителя с коллективом в целом и с отдельными его членами. Эти особенности взаимодействия
в системе «руководитель-коллектив» выражаются, согласно литературным данным, в частоте реализации руководителем ряда функций, которые представлены в качестве компонентов стиля руководства тренера. Предположили, что частота реализации тренером соответствующих компонентов
стиля руководства – важное условие роста эффективности спортивного коллектива. Заключение.
Становление спортивного коллектива под руководством тренера проходит несколько стадий своего
формирования. В нашем примере мы изучили этапы функционирования существующих команд,
которые достигли определенного уровня подготовленности. Для успешного развития данного вопроса необходимо рассмотреть все этапы развития спортивной команды и удовлетворенность спортсменов на каждом этапе существования. |
Ключевые слова |
стиль работы тренера, спортивная команда, удовлетворенность, взаимосвязь |
Название журнала |
Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=198399 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Бекмансуров Раиль Хадиярович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Жесткова Юлия Константиновна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Мутаева Ильсияр Шафиковна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шарифуллина Светлана Рафаэльевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Жесткова Ю.К., Шарифуллина С.Р., Мутаева И.Ш. Компоненты стиля руководства тренера как фактор эффективности работы спортивной
команды / Ю.К. Жесткова, С.Р. Шарифуллина, И.Ш. Мутаева // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2019. - №1 (том 14). - С.45-52 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=198399 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматривается опыт изучения процесса воспитания взаимоотношений
между тренерами и спортсменами в игровых видах спорта. Данный процесс должен занимать важное место в создании и формировании спортивной команды. Нами изучалась удовлетворенность
спортсменов от взаимоотношений с тренером в рамках их профессиональной деятельности. Разработанные суждения позволили определить и оценить в балльной системе взаимосвязь между
стилевыми компонентами управленческой деятельности тренера и взаимоотношениями со спортсменом. Выявлены очень благоприятные и достаточно благоприятные условия удовлетворенности
спортсменов. Методы исследования. Анализ научно-методической литературы, педагогическое
наблюдение, моделирование, анкетный опрос, методы математической статистики. Исследование
осуществлялось в 27 юношеских спортивных командах города Елабуга в таких видах спорта, как
баскетбол, волейбол, бадминтон, настольный теннис, футбол. Общий объем выборки составил 290
спортсменов-разрядников. Для выявления компонентов стиля руководства тренерами использованы суждения, адресованные спортсменам. Материалы. Для выявления эффективности функционирования спортивного коллектива согласно современным представлениям судили по показателям
результативности команд и удовлетворенности спортсменов различными сторонами жизни в коллективе. Результативность команд определялась их местом в чемпионате. Разработано 12 вариантов
компонентов стиля руководства тренера, наиболее часто встречающихся в работе с командой. Они
распределены по значимости, представленной в ответах респондентов. Результаты. На основании
педагогических наблюдений и опроса респондентов разработана многокомпонентная модель стиля
руководства тренера, включающая 12 типов взаимодействия тренера со спортсменами, характеризующих функциональные аспекты этой роли. При этом мы исходили из сложившегося в психологии понимания стиля руководства как стабильно проявляющихся особенностей взаимодействия руководителя с коллективом в целом и с отдельными его членами. Эти особенности взаимодействия
в системе «руководитель-коллектив» выражаются, согласно литературным данным, в частоте реализации руководителем ряда функций, которые представлены в качестве компонентов стиля руководства тренера. Предположили, что частота реализации тренером соответствующих компонентов
стиля руководства – важное условие роста эффективности спортивного коллектива. Заключение.
Становление спортивного коллектива под руководством тренера проходит несколько стадий своего
формирования. В нашем примере мы изучили этапы функционирования существующих команд,
которые достигли определенного уровня подготовленности. Для успешного развития данного вопроса необходимо рассмотреть все этапы развития спортивной команды и удовлетворенность спортсменов на каждом этапе существования. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
стиль работы тренера |
ru_RU |
dc.subject |
спортивная команда |
ru_RU |
dc.subject |
удовлетворенность |
ru_RU |
dc.subject |
взаимосвязь |
ru_RU |
dc.title |
Компоненты стиля руководства тренера как фактор эффективности работы спортивной
команды |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|