Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
THE PSYCHOLOGICAL MODEL OF THE SPECIALIST-DEFECTOLOGIST?S READINESS FOR PROFESSIONAL AND ACMEOLOGICAL DEVELOPMENT
Форма представленияСтатьи в зарубежных журналах и сборниках
Год публикации2019
Языканглийский
  • Ахметзянова Анна Ивановна, автор
  • Кротова Инна Владимировна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Krotova I.V, Akhmetzyanova A.I., The psychological model of the specialist-defectologist?s readiness for professional and acmeological development//Education and Self Development. - 2019. - Vol.14, Is.1. - P.80-94.
    Аннотация В данном исследовании авторский подход исходит из предположения о том, что профессио- нальная компетентность специалиста, работающего с лицами с ограниченными возможнос- тями здоровья, базируется на психологической готовности как интегральном личностном качестве специалиста помогающих профессий, которые напрямую связаны с готовностью субъекта профессиональной деятельности к профессионально-акмеологическому развитию. В частности, специалист-дефектолог должен, во-первых, обладать психологической готов- ностью к работе в условиях отсутствия готовых алгоритмов по оказанию помощи; во-вто- рых, уметь прогнозировать в условиях дефицита информации из-за высокой степени диф- ференциаций психофизического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья; в-третьих, постоянно аккумулировать наблюдения и использовать увеличившийся объем информации с целью его оптимальной адаптации и развития, как главного критерия эффек- тивности коррекционно-педагогического процесса. В качестве экспериментальной группы эмпирического исследования выступили дефектоло- ги-слушатели курсов повышения квалификации, как группа специалистов, принявших реше- ние о необходимости освоения дополнительного образовательного пространства. Исследование проводилось с использованием психодиагностических инструментов: валид- ных и надежных опросников, компьютерной программы для статистической обработки дан- ных SPSS. Интерпретация данных проводилась согласно их соответствию N (0.1) и высокому уровню достоверности: р≤0.001*** и р≤0.01**. Таким образом, в рамках психологической модели готовности были определены потенциаль- ные факторы расширения зоны профессиональной компетентности дефектолога, такие как «самоуважение» и «адаптивность», и системообразующий показатель с высокой факторной нагрузкой (из блока мотивационных личностных характеристик психологической готовнос- ти) – «мотивация достижения успеха».
    Ключевые слова психологическая готовность, дефектолог, профессиональное развитие, специальное образование
    Название журнала Education and Self Development
    URL https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85065340779&doi=10.26907%2fesd14.1.09&partnerID=40&md5=33e3c0837990f7813c905841b7f5aa35
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=202416
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  

    Полная запись метаданных