Форма представления | Статьи в зарубежных журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | английский |
|
Ахметзянова Анна Ивановна, автор
Кротова Инна Владимировна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Krotova I.V, Akhmetzyanova A.I., The psychological model of the specialist-defectologist?s readiness for professional and acmeological development//Education and Self Development. - 2019. - Vol.14, Is.1. - P.80-94. |
Аннотация |
В данном исследовании авторский подход исходит из предположения о том, что профессио-
нальная компетентность специалиста, работающего с лицами с ограниченными возможнос-
тями здоровья, базируется на психологической готовности как интегральном личностном
качестве специалиста помогающих профессий, которые напрямую связаны с готовностью
субъекта профессиональной деятельности к профессионально-акмеологическому развитию.
В частности, специалист-дефектолог должен, во-первых, обладать психологической готов-
ностью к работе в условиях отсутствия готовых алгоритмов по оказанию помощи; во-вто-
рых, уметь прогнозировать в условиях дефицита информации из-за высокой степени диф-
ференциаций психофизического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
в-третьих, постоянно аккумулировать наблюдения и использовать увеличившийся объем
информации с целью его оптимальной адаптации и развития, как главного критерия эффек-
тивности коррекционно-педагогического процесса.
В качестве экспериментальной группы эмпирического исследования выступили дефектоло-
ги-слушатели курсов повышения квалификации, как группа специалистов, принявших реше-
ние о необходимости освоения дополнительного образовательного пространства.
Исследование проводилось с использованием психодиагностических инструментов: валид-
ных и надежных опросников, компьютерной программы для статистической обработки дан-
ных SPSS. Интерпретация данных проводилась согласно их соответствию N (0.1) и высокому
уровню достоверности: р≤0.001*** и р≤0.01**.
Таким образом, в рамках психологической модели готовности были определены потенциаль-
ные факторы расширения зоны профессиональной компетентности дефектолога, такие как
«самоуважение» и «адаптивность», и системообразующий показатель с высокой факторной
нагрузкой (из блока мотивационных личностных характеристик психологической готовнос-
ти) – «мотивация достижения успеха». |
Ключевые слова |
психологическая готовность, дефектолог, профессиональное развитие, специальное образование |
Название журнала |
Education and Self Development
|
URL |
https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85065340779&doi=10.26907%2fesd14.1.09&partnerID=40&md5=33e3c0837990f7813c905841b7f5aa35 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=202416 |
Файлы ресурса | |
Название файла |
Размер (Мб) |
Формат |
|
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Ахметзянова Анна Ивановна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Кротова Инна Владимировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Krotova I.V, Akhmetzyanova A.I., The psychological model of the specialist-defectologist?s readiness for professional and acmeological development//Education and Self Development. - 2019. - Vol.14, Is.1. - P.80-94. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=202416 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Education and Self Development |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В данном исследовании авторский подход исходит из предположения о том, что профессио-
нальная компетентность специалиста, работающего с лицами с ограниченными возможнос-
тями здоровья, базируется на психологической готовности как интегральном личностном
качестве специалиста помогающих профессий, которые напрямую связаны с готовностью
субъекта профессиональной деятельности к профессионально-акмеологическому развитию.
В частности, специалист-дефектолог должен, во-первых, обладать психологической готов-
ностью к работе в условиях отсутствия готовых алгоритмов по оказанию помощи; во-вто-
рых, уметь прогнозировать в условиях дефицита информации из-за высокой степени диф-
ференциаций психофизического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
в-третьих, постоянно аккумулировать наблюдения и использовать увеличившийся объем
информации с целью его оптимальной адаптации и развития, как главного критерия эффек-
тивности коррекционно-педагогического процесса.
В качестве экспериментальной группы эмпирического исследования выступили дефектоло-
ги-слушатели курсов повышения квалификации, как группа специалистов, принявших реше-
ние о необходимости освоения дополнительного образовательного пространства.
Исследование проводилось с использованием психодиагностических инструментов: валид-
ных и надежных опросников, компьютерной программы для статистической обработки дан-
ных SPSS. Интерпретация данных проводилась согласно их соответствию N (0.1) и высокому
уровню достоверности: р≤0.001*** и р≤0.01**.
Таким образом, в рамках психологической модели готовности были определены потенциаль-
ные факторы расширения зоны профессиональной компетентности дефектолога, такие как
«самоуважение» и «адаптивность», и системообразующий показатель с высокой факторной
нагрузкой (из блока мотивационных личностных характеристик психологической готовнос-
ти) – «мотивация достижения успеха». |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
психологическая готовность |
ru_RU |
dc.subject |
дефектолог |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональное развитие |
ru_RU |
dc.subject |
специальное образование |
ru_RU |
dc.title |
The psychological model of the specialist-defectologist?s readiness for professional and acmeological development |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в зарубежных журналах и сборниках |
ru_RU |
|