Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2018 |
Язык | русский |
|
Нигматуллина Ирина Александровна, автор
|
|
Логинова Дарья Андреевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Нигматуллина И.А., Логинова Д.А. Стратегия формирования речевого прогнозирования у школьников с бисенсорными нарушениями в процессе коммуникативного взаимодействия / И.А. Нигматуллина, Д.А. Логинова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2018. - Т. 12, № 3. - С. 21-26. - DOI: 10.31161/1995-0659-2018-12-3-21-26 |
Аннотация |
Цель исследования заключается в изучении особенностей речевого прогнозирования в процессе коммуникативного взаимодействия школьников с бисенсорными нарушениями. Методы. Aнализ отечественной и зарубежной литературы, медицинской документации и личных дел респондентов, эксперимент, в ходе которого проведено стандартизированное наблюдение за процессом коммуникативного взаимодействия школьников со сверстниками и учителями; беседа с педагогами. Результат. Респонденты затрудняются в понимании информативной стороны коммуникации, не используют лицевую экспрессию в коммуникативном процессе, испытывают трудности в понимании вариативности исхода социально-значимых ситуаций и признании существования различных позиций участников общения, что приводит к трудностям речевого прогнозирования. Вывод. С учетом выявленных особенностей разработаны стратегии формирования речевого прогнозирования в процессе коммуникативного взаимодействия в социально-значимых сферах. |
Ключевые слова |
коммуникативное взаимодействие, прогностическая компетентность, речевое прогнозирование, школьники с бисенсорными нарушениями |
Название журнала |
Известия Дагестанского государственного педагогического университета
|
Ссылка для РПД |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/150850/statya_Strategiya_formirovaniya_rechevogo_prognozirovaniya.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
URL |
https://dagpsi.elpub.ru/jour/article/view/700/449 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=202455 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Нигматуллина Ирина Александровна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Логинова Дарья Андреевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2018 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нигматуллина И.А., Логинова Д.А. Стратегия формирования речевого прогнозирования у школьников с бисенсорными нарушениями в процессе коммуникативного взаимодействия / И.А. Нигматуллина, Д.А. Логинова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2018. - Т. 12, № 3. - С. 21-26. - DOI: 10.31161/1995-0659-2018-12-3-21-26 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=202455 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Известия Дагестанского государственного педагогического университета |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель исследования заключается в изучении особенностей речевого прогнозирования в процессе коммуникативного взаимодействия школьников с бисенсорными нарушениями. Методы. Aнализ отечественной и зарубежной литературы, медицинской документации и личных дел респондентов, эксперимент, в ходе которого проведено стандартизированное наблюдение за процессом коммуникативного взаимодействия школьников со сверстниками и учителями; беседа с педагогами. Результат. Респонденты затрудняются в понимании информативной стороны коммуникации, не используют лицевую экспрессию в коммуникативном процессе, испытывают трудности в понимании вариативности исхода социально-значимых ситуаций и признании существования различных позиций участников общения, что приводит к трудностям речевого прогнозирования. Вывод. С учетом выявленных особенностей разработаны стратегии формирования речевого прогнозирования в процессе коммуникативного взаимодействия в социально-значимых сферах. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативное взаимодействие |
ru_RU |
dc.subject |
прогностическая компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
речевое прогнозирование |
ru_RU |
dc.subject |
школьники с бисенсорными нарушениями |
ru_RU |
dc.title |
Стратегия формирования речевого прогнозирования у школьников с бисенсорными нарушениями в процессе коммуникативного взаимодействия |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|