Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Артемьева Татьяна Васильевна, автор
Журавлева Юлия Игоревна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Журавлева Ю.И., Артемьева Т.В. Дефицит коммуникативной компетентности у младших школьников
с тяжелыми нарушениями речи // Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии:
теория и практика: сборник научных трудов XIII Международной науч-
но-образовательной конференции (Казань, 23 апреля 2019 г.) / под ред.
А.И. Ахметзяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2019. – Вып. 13. – С.249-257 |
Аннотация |
Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика |
Ключевые слова |
коммуникативная компетентность, прогностическая компе-
тентность, социализация, младшие школьники с тяжелыми нарушениями речи,
диагностика. |
Название журнала |
Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=203006 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Артемьева Татьяна Васильевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Журавлева Юлия Игоревна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Журавлева Ю.И., Артемьева Т.В. Дефицит коммуникативной компетентности у младших школьников
с тяжелыми нарушениями речи // Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии:
теория и практика: сборник научных трудов XIII Международной науч-
но-образовательной конференции (Казань, 23 апреля 2019 г.) / под ред.
А.И. Ахметзяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2019. – Вып. 13. – С.249-257 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=203006 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В данной работе представлено исследование, направленное на изучение фор-
мирования коммуникативной компетентности младших школьников с тяжелы-
ми нарушениями речи (ТНР) в сравнении с нормогенезом. Способность к ком-
муникативному взаимодействию, сформированность коммуникативной компе-
тентности младших школьников с ТНР рассматриваются как значимые состав-
ляющие успешной социализации и быстрой адаптации к обучению в школе
младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Процесс лю-
бой учебной деятельности невозможен без коммуникативной речевой активно-
сти ребенка (ответы на вопросы, рассуждения при решении задач, устная под-
250
готовка домашнего задания и т.д.). Представлены результаты эмпирического
исследования по выявлению состояния коммуникативной компетентности
младших школьников с ТНР, способности младших школьников с ТНР к про-
гнозированию и состояния рече-коммуникативной функции прогностической
компетентности. Показано, что у младших школьников с ТНР процесс форми-
рования коммуникативной компетентности и ее составляющих существенно
отстает от школьников с нормативным развитием. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативная компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
прогностическая компе-
тентность |
ru_RU |
dc.subject |
социализация |
ru_RU |
dc.subject |
младшие школьники с тяжелыми нарушениями речи |
ru_RU |
dc.subject |
диагностика. |
ru_RU |
dc.title |
Дефицит коммуникативной компетентности у младших школьников
с тяжелыми нарушениями речи |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|