Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Морозова Татьяна Вячеславовна, автор
Поморцева Надежда Павловна, автор
Соловьева Елена Геннадиевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Соловьева Е.Г.,Поморцева Н.П.,Морозова Т.В. Профессиональная адаптация студентов-лингвистов в контексте деятельности академического куратора/ Поморцева Н.П., Соловьева Е.Г.,Морозова Т.В.// Журнал ВАК Вестник КГУ.Серия Педагогика.Психология.Социолингвистика.-2019.-№2.-С.131-135. |
Аннотация |
В статье рассматриваются вопросы профессиональной адаптации студентов вуза через призму деятельности академического куратора как важного инновационного компонента модернизации системы образования и профессиональной подготовки в РФ. В основу исследования положен уникальный опыт работы академических кураторов Высшей школы иностранных языков и перевода Института международных отношений КФУ. Данный опыт позволяет выявить основные направления деятельности куратора по обеспечению профессиональной адаптации студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Лингвистика».
В статье дается определение понятия «профессиональная адаптация», ее цель и значение в профессиональной культуре будущих лингвистов в условиях модернизации глобального образовательного пространства. Авторы приходят к выводу, что повышенные требования к личности выпускника вуза делают самосовершенствование и саморазвитие в рамках профессиональной адаптации, в котором основную роль играет академический куратор, приоритетным. Авторы формулируют педагогические условия, способствующие успешной работе куратора по профессиональной адаптации студентов вуза, а также рекомендации по совершенствованию деятельности куратора, направленные на вовлечение будущих специалистов в профессию через формирование у них творческих, межличностных, культурологических компетенций.
|
Ключевые слова |
Студент, адаптация студента к университету, профессиональная адаптация, академический куратор, высшее образование, лингвистика.
|
Название журнала |
Вестник Костромского государственног университета им.Н.А.Некрасова.Сер.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=203158 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Морозова Татьяна Вячеславовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Поморцева Надежда Павловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Соловьева Елена Геннадиевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Соловьева Е.Г.,Поморцева Н.П.,Морозова Т.В. Профессиональная адаптация студентов-лингвистов в контексте деятельности академического куратора/ Поморцева Н.П., Соловьева Е.Г.,Морозова Т.В.// Журнал ВАК Вестник КГУ.Серия Педагогика.Психология.Социолингвистика.-2019.-№2.-С.131-135. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=203158 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Костромского государственног университета им.Н.А.Некрасова.Сер. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматриваются вопросы профессиональной адаптации студентов вуза через призму деятельности академического куратора как важного инновационного компонента модернизации системы образования и профессиональной подготовки в РФ. В основу исследования положен уникальный опыт работы академических кураторов Высшей школы иностранных языков и перевода Института международных отношений КФУ. Данный опыт позволяет выявить основные направления деятельности куратора по обеспечению профессиональной адаптации студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Лингвистика».
В статье дается определение понятия «профессиональная адаптация», ее цель и значение в профессиональной культуре будущих лингвистов в условиях модернизации глобального образовательного пространства. Авторы приходят к выводу, что повышенные требования к личности выпускника вуза делают самосовершенствование и саморазвитие в рамках профессиональной адаптации, в котором основную роль играет академический куратор, приоритетным. Авторы формулируют педагогические условия, способствующие успешной работе куратора по профессиональной адаптации студентов вуза, а также рекомендации по совершенствованию деятельности куратора, направленные на вовлечение будущих специалистов в профессию через формирование у них творческих, межличностных, культурологических компетенций.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Студент |
ru_RU |
dc.subject |
адаптация студента к университету |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная адаптация |
ru_RU |
dc.subject |
академический куратор |
ru_RU |
dc.subject |
высшее образование |
ru_RU |
dc.subject |
лингвистика.
|
ru_RU |
dc.title |
Профессиональная адаптация студентов-лингвистов в контексте деятельности академического куратора |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|