Форма представления | Статьи в зарубежных журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | английский |
|
Терентьева Ирина Васильевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Arrangement of cooperation between labour market and regional vocational education system |
Аннотация |
International Journal of Educational Management |
Ключевые слова |
взаимодействие профессионального образования и производства, потребности рынка труда, интеграция программ профессионального образования, профессиональная идентификация студентов
|
Название журнала |
International Journal of Educational Management
|
URL |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/148115 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=203566 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Терентьева Ирина Васильевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Arrangement of cooperation between labour market and regional vocational education system |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=203566 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
International Journal of Educational Management |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования обусловлена необходимостью ориентации региональной системы профессионального образования на требования работодателей к содержанию профессиональных компетенций выпускников. Цель статьи – разработать практические рекомендации по организации взаимодействия рынка труда и региональной системы профессионального образования. Ведущим подходом к исследованию стал партисипативный подход, позволяющий рассматривать взаимодействие рынка труда и региональной системы профессионального образования как процесс сотрудничества с целью создания инструментов управления формированием, использованием, развитием кадрового потенциала. В исследовании участвовали 300 преподавателей, 400 студентов, 100 работодателей, которые выявили критерии эффективности взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования. Основные результаты исследования состоят в характеристике национальных моделей и выявлении универсальных инструментов взаимодействия учреждений профессионального образования и производства. Значимость полученных результатов состоит в том, что характеристика национальных моделей позволяет выявить наиболее перспективные инструменты взаимодействия (модульное обучение, добровольный социальный/экологический год, интеграция образовательных ресурсов, государственно-общественное управление, кластеризация учреждений профессионального образования и предприятий отрасли); сравнить собственные инструменты с опытом других и тем самым оценить их целесообразность и риски реализации. Выявление универсальных инструментов взаимодействия учреждений профессионального образования и производства (социально-экономических, учебно-практических, инновационно-технологических) способствует интеграции национальных систем профессионального образования в единое образовательное пространство. Выявленные критерии (кластерность, субъектность, трансдисциплинарность) способствуют интеграции программ профессионального образования, сопряжению профессионального и образовательного стандартов, профессиональной идентификации студентов, привлечению студентов к разработке и реализации научно-производственных проектов, поэтапному формированию профессиональных компетенций. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
взаимодействие профессионального образования и производства |
ru_RU |
dc.subject |
потребности рынка труда |
ru_RU |
dc.subject |
интеграция программ профессионального образования |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная идентификация студентов
|
ru_RU |
dc.title |
Arrangement of cooperation between labour market and regional vocational education system |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в зарубежных журналах и сборниках |
ru_RU |
|