Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ЗНАЧЕНИЕ ИДЕЙ Д. И. МЕЙЕРА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Арсланов Камиль Маратович, автор
  • Демиева Айнур Габдульбаровна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Арсланов К. М., Демиева А. Г. Значение идей Д. И. Мейера для современного юридического образования // Lex Russica. - 2019. - № 8. - С.17-26.
    Аннотация В статье анализируется взаимосвязь исторических и традиционных начал российского права и российского юридического образования. Показана актуальность идей профессора Д. И. Мейера в подготовке будущих юристов для современного юридическо- го образования. Речь идет об обязательной связи юридической теории и практики в про- цессе обучения, что нашло свое отражение в представлениях Д. И. Мейера о практико- ориентированном образовании. Необходимой основой для развития идеи Д. И. Мейера о взаимосвязи практики и юридического образования является юридическая клиническая работа. Мнение Д. И. Мейера о том, что зависимость «меры свободы» от «юридических воззрений народа, которые, в свою очередь, неразрывно связаны с законом нравственным, т.е. с понятиями о том, что справедливо и что несправедливо», актуально для разви- тия клиентоориентированности современного юридического образования. Д. И. Мейер, как и его современники и последователи, обращал внимание на качество нормативных текстов, что актуально в том числе в связи с тем, что в юридических вузах должное вни- мание не уделяется такому направлению в образовании, как «норморайтер». Сегодня стала важной концепция соединения практики и теории в подготовке современ- ного юриста, что требует обращения к наработкам Д. И. Мейера и другим нашим пред- шественникам по вопросу о соединении теоретических и практических начал в юридиче- ском образовании. Невозможно стать высококвалифицированным специалистом в сфере юриспруденции с комплексом необходимых общекультурных и профессиональных компе- тенций без умения решать практические казусы; без апробирования полученных теоре- тических знаний на практике; без соответствующих знаний цифровых технологий в об- ласти юриспруденции; без умения писать нормативные тексты.
    Ключевые слова юридическое образование, Д. И. Мейер, юридическая клиника, практико- ориентированное образование, клиентоориентированное образование, норморайтер
    Название журнала Lex Russica: Научные труды Московской государственной юридической академии
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=206446

    Полная запись метаданных