Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
КАРКИНА С.В., ВАЛЕЕВА Р.А. СУЩНОСТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «SIGNATURE PEDAGOGY» В КОНТЕКСТЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ // МИР НАУКИ. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ, 2019 №4, HTTPS://MIR-NAUKI.COM/PDF/21PDMN419.PDF (ДОСТУП СВОБОДНЫЙ). ЗАГЛ. С ЭКРАНА. ЯЗ. РУС., АНГЛ. (ЖУРНАЛ ВАК)
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Валеева Роза Алексеевна, автор
  • Каркина Светлана Владимировна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Каркина С.В., Валеева Р.А. Сущностно-содержательная характеристика понятия «Signature pedagogy» в контексте отечественной научно-педагогической мысли // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №4, https://mir-nauki.com/PDF/21PDMN419.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. (Журнал ВАК)
    Аннотация В статье рассмотрена сущностно-содержательная характеристика понятия «Signature pedagogy», введенного в научный обиход американским исследователем Л. Шульманом. На основе изучения трудов зарубежных исследователей установлено его значение в переводе на русский язык, обоснована необходимость применения. Также была дана подробная характеристика содержания понятия, обозначены его уникальные особенности, предметное поле исследования. Была обоснована видовая классификация данного понятия как методологического подхода и охарактеризованы его структурные составляющие, такие как принципы, содержание и методы обучения, характеризующие практические аспекты его использования. Путем сравнительно-сопоставительного анализа было выявлено частичное сходство данного понятия с некоторыми терминами, широко используемыми в отечественной науки, такими как знаково-контекстное обучение А.А. Вербицкого и квазипрофессиональная деятельность. В частности, автором была отмечена схожесть проблем образовательной практики, выделенных каждым из авторов, на решение которых направлены предложенные ими понятия, представляющие в данном случае инструменты для совершенствования содержания и методов обучения. В тоже время были выявлены принципиально значимые отличия данного понятия и его предметное поле в сравнении с терминами близкими по значению, применяемыми российскими исследователями, например, ключевая характеристика термина Л. Шульмана, направленная на решение задач когнитивного развития личности в контексте требований к квалификации специалиста конкретной сферы профессиональной деятельности. Было дано обоснование необходимости использования понятия «Signature pedagogy», близкий по значению аналог которого, представляющий собой содержательный ракурс, исследующий методику предметного обучения, на русском языке мог бы звучать как «уникальные черты педагогики предметной области» и позволит значительно повысить эффективность исследований, посвященных вопросам совершенствования методического обеспечения образовательного процесса.
    Ключевые слова педагогика; методологический подход; сущностно-содержательная характеристика; сравнительный анализ; контекстное обучение; квазипрофессиональная деятельность; Signature pedagogy
    Название журнала Мир науки. Педагогика и психология
    URL https://mir-nauki.com/21PDMN419.html
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=206662

    Полная запись метаданных