Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Минахметова Альбина Зульфатовна, автор
Талышева Ирина Анатольевна, автор
Шатунова Ольга Васильевна, автор
|
|
Пешкова Михаэла , автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Шатунова, О.В. Диагностика профессионально-психологической готовности российских педагогов к реализации инклюзивного образования/ О.В. Шатунова, А.З. Минахметова, И.А. Талышева, М. Пешкова // Казанский педагогический журнал. - 2019. - №4. - С. 143-149. |
Аннотация |
Статья посвящена проблеме готовности педагогов к реализации инклюзивного образования. Акцент сделан на диагностике профессионально-психологических особенностей педагогов к реализации инклюзивного образования. В анкетировании приняли участие 277 человек из России. Средний педагогический стаж опрошенных педагогов составил 10,3 года. Исследование осуществлялось с использованием анкет: Анкета для выявления самооценки профессиональных компетенций учителя; Анкета для самооценки отдельных видов
компетенции учителя в работе с учениками со специальными образовательными потребностями. Сравнение респондентов осуществлялось по параметру – стаж педагогической деятельности. У большинства учителей практически все профессиональные компетенции, необходимые при работе с учащимися с особыми
образовательными потребностями, оцениваются испытуемыми на достаточно высоком уровне. Сравнительный анализ полученных данных показывает наличие статистически значимых различий в распределении ответов у
педагогов с разным стажем профессиональной деятельности по блоку психолого-педагогических компетенций. Статистический анализ показал, что молодые специалисты лучше осведомлены о психолого-педагогических основах инклюзивного образования. Результаты исследования показали, что учителя в большинстве своем относятся положительно к самой работе в условиях инклюзивного образования. При этом осознают, что у них недостаточно профессиональных и психолого-педагогических компетенций к работе с детьми с особыми
образовательными потребностями в условиях инклюзии. |
Ключевые слова |
инклюзивное образование, инклюзивная образовательная среда, дети с особыми образовательными потребностями, инклюзивная готовность педагогов, профессиональный компонент
инклюзивной готовности педагогов, психологический компонент инклюзивной готовности педагогов. |
Название журнала |
Казанский педагогический журнал
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=211748 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Минахметова Альбина Зульфатовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Талышева Ирина Анатольевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шатунова Ольга Васильевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Пешкова Михаэла |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Шатунова, О.В. Диагностика профессионально-психологической готовности российских педагогов к реализации инклюзивного образования/ О.В. Шатунова, А.З. Минахметова, И.А. Талышева, М. Пешкова // Казанский педагогический журнал. - 2019. - №4. - С. 143-149. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=211748 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена проблеме готовности педагогов к реализации инклюзивного образования. Акцент сделан на диагностике профессионально-психологических особенностей педагогов к реализации инклюзивного образования. В анкетировании приняли участие 277 человек из России. Средний педагогический стаж опрошенных педагогов составил 10,3 года. Исследование осуществлялось с использованием анкет: Анкета для выявления самооценки профессиональных компетенций учителя; Анкета для самооценки отдельных видов
компетенции учителя в работе с учениками со специальными образовательными потребностями. Сравнение респондентов осуществлялось по параметру – стаж педагогической деятельности. У большинства учителей практически все профессиональные компетенции, необходимые при работе с учащимися с особыми
образовательными потребностями, оцениваются испытуемыми на достаточно высоком уровне. Сравнительный анализ полученных данных показывает наличие статистически значимых различий в распределении ответов у
педагогов с разным стажем профессиональной деятельности по блоку психолого-педагогических компетенций. Статистический анализ показал, что молодые специалисты лучше осведомлены о психолого-педагогических основах инклюзивного образования. Результаты исследования показали, что учителя в большинстве своем относятся положительно к самой работе в условиях инклюзивного образования. При этом осознают, что у них недостаточно профессиональных и психолого-педагогических компетенций к работе с детьми с особыми
образовательными потребностями в условиях инклюзии. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзивное образование |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзивная образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
дети с особыми образовательными потребностями |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзивная готовность педагогов |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональный компонент
инклюзивной готовности педагогов |
ru_RU |
dc.subject |
психологический компонент инклюзивной готовности педагогов. |
ru_RU |
dc.title |
Диагностика профессионально-психологической готовности российских педагогов к реализации инклюзивного образования |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|