Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РОССИЙСКИХ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Минахметова Альбина Зульфатовна, автор
  • Талышева Ирина Анатольевна, автор
  • Шатунова Ольга Васильевна, автор
  • Пешкова Михаэла , автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Шатунова, О.В. Диагностика профессионально-психологической готовности российских педагогов к реализации инклюзивного образования/ О.В. Шатунова, А.З. Минахметова, И.А. Талышева, М. Пешкова // Казанский педагогический журнал. - 2019. - №4. - С. 143-149.
    Аннотация Статья посвящена проблеме готовности педагогов к реализации инклюзивного образования. Акцент сделан на диагностике профессионально-психологических особенностей педагогов к реализации инклюзивного образования. В анкетировании приняли участие 277 человек из России. Средний педагогический стаж опрошенных педагогов составил 10,3 года. Исследование осуществлялось с использованием анкет: Анкета для выявления самооценки профессиональных компетенций учителя; Анкета для самооценки отдельных видов компетенции учителя в работе с учениками со специальными образовательными потребностями. Сравнение респондентов осуществлялось по параметру – стаж педагогической деятельности. У большинства учителей практически все профессиональные компетенции, необходимые при работе с учащимися с особыми образовательными потребностями, оцениваются испытуемыми на достаточно высоком уровне. Сравнительный анализ полученных данных показывает наличие статистически значимых различий в распределении ответов у педагогов с разным стажем профессиональной деятельности по блоку психолого-педагогических компетенций. Статистический анализ показал, что молодые специалисты лучше осведомлены о психолого-педагогических основах инклюзивного образования. Результаты исследования показали, что учителя в большинстве своем относятся положительно к самой работе в условиях инклюзивного образования. При этом осознают, что у них недостаточно профессиональных и психолого-педагогических компетенций к работе с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии.
    Ключевые слова инклюзивное образование, инклюзивная образовательная среда, дети с особыми образовательными потребностями, инклюзивная готовность педагогов, профессиональный компонент инклюзивной готовности педагогов, психологический компонент инклюзивной готовности педагогов.
    Название журнала Казанский педагогический журнал
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=211748
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    Kazanskij_pedagogicheskij_zhurnal___4_2019.pdf 3,29 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных