Библиографическое описание на языке оригинала |
Сафиуллина Л.Г., Салихова Л.И., Батыршина Г.И. Карикатура как средство визуальной коммуникации в музыкальной журналистике // Историческое музыкознание Казанской консерватории / Cост. В.Р. Дулат-Алеев; Казан. гос. консерватория. - Казань, 2019. - 188 с. (Науч.тр. Казанской консерватории; Вып. 3). - С. 149 - 158. |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Батыршина Гульнара Ибрагимовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сафиуллина Лилия Гарифулловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Салихова Лилия Извелевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Сафиуллина Л.Г., Салихова Л.И., Батыршина Г.И. Карикатура как средство визуальной коммуникации в музыкальной журналистике // Историческое музыкознание Казанской консерватории / Cост. В.Р. Дулат-Алеев; Казан. гос. консерватория. - Казань, 2019. - 188 с. (Науч.тр. Казанской консерватории; Вып. 3). - С. 149 - 158. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=218167 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Историческое музыкознание Казанской консерватории: Науч.тр. Казанской консерватории |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Изосатира является одним из действенных и демократичных средств музыкальной журналистики. Карикатуры на композиторов, исполнителей и произведения отражают отношение слушательской аудитории к историческим тенденциям, художественным стилям, вопросам эволюции музыкального языка. Осуществляя визуальную коммуникацию, они несут значительный объем эмоциональной информации, обеспечивают быстроту восприятия и осмысления интерпретируемых объектов.
В статье освещаются сатирические изображения в музыкальной публицистике XVIII–ХХ вв. В работе применялись типологический, иконографический, контекстуальный и компаративный методы исследования.
Изомузыкальные карикатуры относятся к креолизованным (поликодовым) текстам. Они складываются из визуальных, вербальных и акустических компонентов, связанных на концептуальном, содержательном и композиционном уровнях. Изомузыкальные карикатуры различаются по характеру отображения музыкальных явлений - юмористические, сатирические, гротесковые, философские, политические; по содержанию - портреты (шаржи) и автопортреты (автошаржи), парные портреты, массовые сцены, strip; по технике исполнения - офорты, литографии, гравюры, рисунки карандашом или пером на бумаге, силуэты, акварели, коллажи; по месту бытования - в газетах, иллюстрированных журналах, альбомах, в виде отдельных работ, в сети Интернет на специализированных сайтах карикатуристов; по степени самостоятельности - в качестве иллюстрации к статье, в качестве обложки журнала (газеты), с сопроводительным текстом, без текста.
Карикатуры являются важными носителями музыкально-критической информации. С течением времени они утрачивают свою содержательно-фактуальную информативность, перемещаясь в сферу общемузыкальных интересов и потребностей общества.
Музыкально-сатирический иллюстративный материал способен найти применение в педагогике на разных ступенях обучения. Передавая живой «пульс» и «дыхание» эпохи, он позволяет усваивать основную информацию не в академически строгом изложении, «отретушированном» многими поколениями авторов, а в непринужденной, увлекательной форме фельетона
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
изосатира |
ru_RU |
dc.subject |
карикатура |
ru_RU |
dc.subject |
визуальная коммуникация |
ru_RU |
dc.subject |
музыкальная журналистика |
ru_RU |
dc.title |
Карикатура как средство визуальной коммуникации в музыкальной журналистике |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|