Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ВЛИЯНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ НА ИХ СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Минзарипов Рияз Гатауллович, автор
  • Фурсова Валентина Владимировна, автор
  • Махамбетова Мария Алиевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Р.Г. МинзариповВ.В. Фурсова М.А. Махамбетова ВЛИЯНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ НА ИХ СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ// Казанский социально-гуманитарный Вестник №6 -2019-С. 43-49
    Аннотация Аннотация: В условиях модернизации российского образования значительную роль играют исследования, посвящен- ные проблемам социального самочувствия преподавателей высших учебных заведений. Несмотря на определенное внимание социологии образования к проблемам преподавателей вузов, как особой социально-профессиональной группы, которой принадлежит ведущая роль в формировании трудового и научного потенциала современного рос- сийского общества, данная проблематика остается актуальной и в то же время недостаточно изученной. В статье на основе вторичного анализа российских социологических исследований и авторского интервью препода- вателей вузов г. Казани раскрывается содержание труда ППС в условиях модернизации образования, выявляются про- блемы, с которыми сталкиваются преподаватели. В результате исследования было выявлено, что ППС недовольны со- циальным неравенством в системе образования, несправедливым распределением обязанностей, интенсифика- цией труда, что негативно сказывается на их социальном самочувствии. Оценка качества образования сегодня осу- ществляется на основе формальных показателей, транслируемых из министерства, хотя обеспечение качества — это непосредственная функция вузов, допускающих варьирование содержания, авторские программы и методики, что чрезвычайно сложно унифицировать и централизованно контролировать. Поэтому достижение качества не может обеспечиваться только отчетностью (как это происходит в западных системах образования), а должно опираться на творческую составляющую, авторитет лектора (что было сильной стороной российского образования). Анализ соци- ального самочувствия профессорско-преподавательского состава, выявление факторов, оказывающих большое влияние на него, даст возможность осуществлять эффективную управленческую политику и уменьшить конфликт- ность и негативные тенденции в сфере высшего образования. Ключевые слова: Содержание труда, социальное самочувствие, образование, модернизация.
    Ключевые слова Содержание труда, социальное самочувствие, образование, модернизация
    Название журнала Казанский социально-гуманитарный вестник
    Ссылка для РПД http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/155293/43_49_Minzaripov_Fursova_Makhambetova.pdf?sequence=1&isAllowed=y
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=218189
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    43_49_Minzaripov_Fursova_Makhambetova.pdf 0,96 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных