Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Ерофеева Ирина Валерьевна, автор
  • Иванова Татьяна Константиновна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ / И.В. Ерофеева, Т.К. Иванова // ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. - Издательство: Казанский (Приволжский) федеральный университет (Казань) , 2019. - 2(56) - С.266-273 (ВАК)
    Аннотация В статье рассматриваются способы применения этимологических данных в процессе преподавания русского языка. Исследуются способы повышения познавательной мотивации учащихся за счет расширения лингвистического кругозора, знакомства с истоками происхождения слов, изменениями в их структуре и значении. Особое внимание уделяется словообразовательному анализу как одному из наиболее эффективных приемов определения исконного происхождения слов. Рассматривается действенный методический прием, используемый в практике преподавания русского языка в школе и в вузе, - этимологическое комментирование. Приводятся примеры анализа структуры слов, различных по происхождению, - общеславянских и заимствованных. Знание исконных морфем, их фонетического облика, умение интегрировать однокоренные слова в группы по происхождению - все это способствует более глубокому пониманию семантики слов и закреплению их правописания. Целью данной статьи является рассмотрение способов достижения лингвистических и культурных компетенций при изучении русского языка. В работе применяется лингвокультурологический подход, позволяющий увидеть отражение результатов человеческой деятельности в языке, а также традиционный в исследованиях по этимологии сравнительно-исторический метод, предполагающий учет данных других языков в их историческом развитии. В результате исследования было показано, что знание и учет процессов деэтимологизации и реэтимологизации в русском языке имеют важное значение в плане усвоения как теоретических знаний по русскому языку, так и практических навыков, связанных с написанием сложных в орфографическом отношении слов. Применение этимологических данных в преподавании русского языка способствует соединению теории и практики, вследствие чего появляется осознанное отношение к языковым единицам, способствующее повышению орфографической грамотности и общей лингвистической эрудиции.
    Ключевые слова ETYMOLOGY, SPELLING, WORD-FORMATION ANALYSIS, TEACHING METHODS, DE-ETHYMOLOGIZATION, RE-ETHYMOLOGIZATION, ЭТИМОЛОГИЯ, ОРФОГРАФИЯ, СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ, ДЕЭТИМОЛОГИЗАЦИЯ, РЕЭТИМОЛОГИЗАЦИЯ
    Название журнала Филология и культура. Philology and Culture (ISSN 2074-0239)
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=219274

    Полная запись метаданных