Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Ерофеева Ирина Валерьевна, автор
Иванова Татьяна Константиновна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ / И.В. Ерофеева, Т.К. Иванова //
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. - Издательство: Казанский (Приволжский) федеральный университет (Казань) , 2019. - 2(56) - С.266-273 (ВАК) |
Аннотация |
В статье рассматриваются способы применения этимологических данных в процессе преподавания русского языка. Исследуются способы повышения познавательной мотивации учащихся за счет расширения лингвистического кругозора, знакомства с истоками происхождения слов, изменениями в их структуре и значении. Особое внимание уделяется словообразовательному анализу как одному из наиболее эффективных приемов определения исконного происхождения слов. Рассматривается действенный методический прием, используемый в практике преподавания русского языка в школе и в вузе, - этимологическое комментирование. Приводятся примеры анализа структуры слов, различных по происхождению, - общеславянских и заимствованных. Знание исконных морфем, их фонетического облика, умение интегрировать однокоренные слова в группы по происхождению - все это способствует более глубокому пониманию семантики слов и закреплению их правописания. Целью данной статьи является рассмотрение способов достижения лингвистических и культурных компетенций при изучении русского языка. В работе применяется лингвокультурологический подход, позволяющий увидеть отражение результатов человеческой деятельности в языке, а также традиционный в исследованиях по этимологии сравнительно-исторический метод, предполагающий учет данных других языков в их историческом развитии. В результате исследования было показано, что знание и учет процессов деэтимологизации и реэтимологизации в русском языке имеют важное значение в плане усвоения как теоретических знаний по русскому языку, так и практических навыков, связанных с написанием сложных в орфографическом отношении слов. Применение этимологических данных в преподавании русского языка способствует соединению теории и практики, вследствие чего появляется осознанное отношение к языковым единицам, способствующее повышению орфографической грамотности и общей лингвистической эрудиции. |
Ключевые слова |
ETYMOLOGY, SPELLING, WORD-FORMATION ANALYSIS, TEACHING METHODS, DE-ETHYMOLOGIZATION, RE-ETHYMOLOGIZATION, ЭТИМОЛОГИЯ, ОРФОГРАФИЯ, СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ, ДЕЭТИМОЛОГИЗАЦИЯ, РЕЭТИМОЛОГИЗАЦИЯ |
Название журнала |
Филология и культура. Philology and Culture (ISSN 2074-0239)
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=219274 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Ерофеева Ирина Валерьевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Иванова Татьяна Константиновна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ / И.В. Ерофеева, Т.К. Иванова //
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. - Издательство: Казанский (Приволжский) федеральный университет (Казань) , 2019. - 2(56) - С.266-273 (ВАК) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=219274 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philology and Culture (ISSN 2074-0239) |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматриваются способы применения этимологических данных в процессе преподавания русского языка. Исследуются способы повышения познавательной мотивации учащихся за счет расширения лингвистического кругозора, знакомства с истоками происхождения слов, изменениями в их структуре и значении. Особое внимание уделяется словообразовательному анализу как одному из наиболее эффективных приемов определения исконного происхождения слов. Рассматривается действенный методический прием, используемый в практике преподавания русского языка в школе и в вузе, - этимологическое комментирование. Приводятся примеры анализа структуры слов, различных по происхождению, - общеславянских и заимствованных. Знание исконных морфем, их фонетического облика, умение интегрировать однокоренные слова в группы по происхождению - все это способствует более глубокому пониманию семантики слов и закреплению их правописания. Целью данной статьи является рассмотрение способов достижения лингвистических и культурных компетенций при изучении русского языка. В работе применяется лингвокультурологический подход, позволяющий увидеть отражение результатов человеческой деятельности в языке, а также традиционный в исследованиях по этимологии сравнительно-исторический метод, предполагающий учет данных других языков в их историческом развитии. В результате исследования было показано, что знание и учет процессов деэтимологизации и реэтимологизации в русском языке имеют важное значение в плане усвоения как теоретических знаний по русскому языку, так и практических навыков, связанных с написанием сложных в орфографическом отношении слов. Применение этимологических данных в преподавании русского языка способствует соединению теории и практики, вследствие чего появляется осознанное отношение к языковым единицам, способствующее повышению орфографической грамотности и общей лингвистической эрудиции. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
ETYMOLOGY |
ru_RU |
dc.subject |
SPELLING |
ru_RU |
dc.subject |
WORD-FORMATION ANALYSIS |
ru_RU |
dc.subject |
TEACHING METHODS |
ru_RU |
dc.subject |
DE-ETHYMOLOGIZATION |
ru_RU |
dc.subject |
RE-ETHYMOLOGIZATION |
ru_RU |
dc.subject |
ЭТИМОЛОГИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
ОРФОГРАФИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ |
ru_RU |
dc.subject |
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
ДЕЭТИМОЛОГИЗАЦИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
РЕЭТИМОЛОГИЗАЦИЯ |
ru_RU |
dc.title |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|