Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Ельшин Леонид Алексеевич, автор
Сафиуллин Марат Рашитович, автор
Ягудина Елена Валерьевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
М.Р. Сафиуллин, Л.А. Ельшин, Е.В. Фахрутдинова/ Эффективность развития региональной высшей школы: качественно-количественный анализ (на примере Приволжского федерального округа)/Вестник высшей школы. - 2019. -№ 12. -с.55-61 |
Аннотация |
Раскрываются методические подходы к оценке эффективности развития региональной системы высшей школы России. Опираясь на сформировавшиеся в практике методы рейтингования национальных систем высшего образования отдельных высших учебных заведений, разработан алгоритм, позволяющий на основе построения отдельных субиндексов, характеризующих соответствующие функциональные направления развития высшей школы, определить эффективность ее развития на мезоуровне. Реализованный подход формирует основу для проведения не только сравнительного анализа развития региональной высшей школы РФ, но и может служить основой для выработки государственной региональной политики в сфере высшего образования. Апробация предложенных методов реализована на основе регионов Приволжского федерального округа. Результаты проведенных исследований позволили выявить, опираясь на предложенный инструментарий, регионы, ориентированные на лидерство в высшем образовании и науке, и регионы, нуждающиеся в стимулировании развития системы высшей школы по идентифицированным направлениям. Важным аспектом проведенной работы является многокомпонентный динамический анализ развития региональной системы высшего образования за 2017 г. Реализация данного этапа исследования позволила классифицировать регионы по уровню эффективности развития высшей школы по таким направлениям, как «Научная продуктивность», «Международная привлекательность», «Эффективность обучения», «Инфраструктура» и «Финансы». |
Ключевые слова |
региональная высшая школа, вузы, эффективность, государственное регулирование, межрегиональный анализ, Приволжский федеральный округ |
Название журнала |
Вестник высшей школы
|
URL |
https://doi.org/10.20339/AM.12-19.055 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=221183 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Ельшин Леонид Алексеевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сафиуллин Марат Рашитович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ягудина Елена Валерьевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
М.Р. Сафиуллин, Л.А. Ельшин, Е.В. Фахрутдинова/ Эффективность развития региональной высшей школы: качественно-количественный анализ (на примере Приволжского федерального округа)/Вестник высшей школы. - 2019. -№ 12. -с.55-61 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=221183 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник высшей школы |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Раскрываются методические подходы к оценке эффективности развития региональной системы высшей школы России. Опираясь на сформировавшиеся в практике методы рейтингования национальных систем высшего образования отдельных высших учебных заведений, разработан алгоритм, позволяющий на основе построения отдельных субиндексов, характеризующих соответствующие функциональные направления развития высшей школы, определить эффективность ее развития на мезоуровне. Реализованный подход формирует основу для проведения не только сравнительного анализа развития региональной высшей школы РФ, но и может служить основой для выработки государственной региональной политики в сфере высшего образования. Апробация предложенных методов реализована на основе регионов Приволжского федерального округа. Результаты проведенных исследований позволили выявить, опираясь на предложенный инструментарий, регионы, ориентированные на лидерство в высшем образовании и науке, и регионы, нуждающиеся в стимулировании развития системы высшей школы по идентифицированным направлениям. Важным аспектом проведенной работы является многокомпонентный динамический анализ развития региональной системы высшего образования за 2017 г. Реализация данного этапа исследования позволила классифицировать регионы по уровню эффективности развития высшей школы по таким направлениям, как «Научная продуктивность», «Международная привлекательность», «Эффективность обучения», «Инфраструктура» и «Финансы». |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
региональная высшая школа |
ru_RU |
dc.subject |
вузы |
ru_RU |
dc.subject |
эффективность |
ru_RU |
dc.subject |
государственное регулирование |
ru_RU |
dc.subject |
межрегиональный анализ |
ru_RU |
dc.subject |
Приволжский федеральный округ |
ru_RU |
dc.title |
Эффективность развития региональной высшей школы: качественно-количественный анализ (на примере Приволжского федерального округа) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|