Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
АНАЛИЗ И УТОЧНЕНИЕ ДЕФИНИЦИИ И КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Добротворская Светлана Георгиевна, автор
  • Низамова Чулпан Ильдаровна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Низамова Ч.И. АНАЛИЗ И УТОЧНЕНИЕ ДЕФИНИЦИИ И КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ / Ч.И. Низамова, С.Г. Добротворская // Научные ведомости Белгородского государственного университета . Том 38. № 4. - Белгород. 2019. - С.623-628
    Аннотация Разночтение в научной литературе понятия и содержания понятия «педагогические условия» вводит исследователей в сфере педагогики к затруднениям при формировании педагогических условий в формирующем эксперименте. В связи с этим авторами были рассмотрены педагогические условия с точек зрения широкого круга социально-гуманитарных наук: философия, психология, педагогика и др. Предприняты попытки классификации и уточнения понятия педагогических условий, что, по мнению авторов, поможет минимализировать трудности, с которыми сталкиваются педагоги-исследователи. Выделены характерные черты анализируемого понятия: создание всесторонних отношений, связей как между объектами и субъектами, так и окружающими явлениями; влияние условий на развитие и формирование личности, будь то его физическое, психологическое, умственное или нравственное развитие. Выводится авторское определение дефиниции: «педагогические условия, представляющие собой среду, в которых происходит формирование, развитие, научение и воспитание личности». В связи с выявлением общих характеристик педагогических условий авторы объединили ряд классификаций. В статье впервые высказана идея о статичных, не имеющих возможности быть преобразованными, и динамичных, на которые можно оказывать моделирующее влияние исходя из образовательных целей и задач, педагогических условиях. Группа динамичных условий включает в себя организационно-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия, каждое из которых обладает своим содержанием и функциями. В статье подчеркивается возможность благоприятного и неблагоприятного влияния как внутренних, так и внешних педагогических условий на формирование, развитие, обучение и воспитание личности обучающегося.
    Ключевые слова Педагогические условия, статичные условия, динамичные условия, процессуальный аспект, личностный аспект, содержательный аспект
    Название журнала Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки.
    Ссылка для РПД http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/159446/analiz_i_utochnenie_definitsii_i_klassifikatsionnyh_grupp_pedagogicheskih_usloviy.pdf?sequence=1&isAllowed=y
    URL http://nv.bsu.edu.ru/upload/iblock/062/623-628.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=222081
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    analiz_i_utochnenie_definitsii_i_klassifikatsionnyh_grupp_pedagogicheskih_usloviy.pdf 1,12 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных