Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Добротворская Светлана Георгиевна, автор
Низамова Чулпан Ильдаровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Низамова Ч.И. АНАЛИЗ И УТОЧНЕНИЕ ДЕФИНИЦИИ И КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ / Ч.И. Низамова, С.Г. Добротворская // Научные ведомости Белгородского государственного университета . Том 38. № 4. - Белгород. 2019. - С.623-628 |
Аннотация |
Разночтение в научной литературе понятия и содержания понятия «педагогические условия» вводит исследователей в сфере педагогики к затруднениям при формировании педагогических условий в формирующем эксперименте. В связи с этим авторами были рассмотрены педагогические условия с точек зрения широкого круга социально-гуманитарных наук: философия, психология, педагогика и др. Предприняты попытки классификации и уточнения понятия педагогических условий, что, по мнению авторов, поможет минимализировать трудности, с которыми сталкиваются педагоги-исследователи. Выделены характерные черты анализируемого понятия: создание всесторонних отношений, связей как между объектами и субъектами, так и окружающими явлениями; влияние условий на развитие и формирование личности, будь то его физическое, психологическое, умственное или нравственное развитие. Выводится авторское определение дефиниции: «педагогические условия, представляющие собой среду, в которых происходит формирование, развитие, научение и воспитание личности». В связи с выявлением общих характеристик педагогических условий авторы объединили ряд классификаций. В статье впервые высказана идея о статичных, не имеющих возможности быть преобразованными, и динамичных, на которые можно оказывать моделирующее влияние исходя из образовательных целей и задач, педагогических условиях. Группа динамичных условий включает в себя организационно-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия, каждое из которых обладает своим содержанием и функциями. В статье подчеркивается возможность благоприятного и неблагоприятного влияния как внутренних, так и внешних педагогических условий на формирование, развитие, обучение и воспитание личности обучающегося. |
Ключевые слова |
Педагогические условия, статичные условия, динамичные условия,
процессуальный аспект, личностный аспект, содержательный аспект |
Название журнала |
Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки.
|
Ссылка для РПД |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/159446/analiz_i_utochnenie_definitsii_i_klassifikatsionnyh_grupp_pedagogicheskih_usloviy.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
URL |
http://nv.bsu.edu.ru/upload/iblock/062/623-628.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=222081 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Добротворская Светлана Георгиевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Низамова Чулпан Ильдаровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Низамова Ч.И. АНАЛИЗ И УТОЧНЕНИЕ ДЕФИНИЦИИ И КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ / Ч.И. Низамова, С.Г. Добротворская // Научные ведомости Белгородского государственного университета . Том 38. № 4. - Белгород. 2019. - С.623-628 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=222081 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Разночтение в научной литературе понятия и содержания понятия «педагогические условия» вводит исследователей в сфере педагогики к затруднениям при формировании педагогических условий в формирующем эксперименте. В связи с этим авторами были рассмотрены педагогические условия с точек зрения широкого круга социально-гуманитарных наук: философия, психология, педагогика и др. Предприняты попытки классификации и уточнения понятия педагогических условий, что, по мнению авторов, поможет минимализировать трудности, с которыми сталкиваются педагоги-исследователи. Выделены характерные черты анализируемого понятия: создание всесторонних отношений, связей как между объектами и субъектами, так и окружающими явлениями; влияние условий на развитие и формирование личности, будь то его физическое, психологическое, умственное или нравственное развитие. Выводится авторское определение дефиниции: «педагогические условия, представляющие собой среду, в которых происходит формирование, развитие, научение и воспитание личности». В связи с выявлением общих характеристик педагогических условий авторы объединили ряд классификаций. В статье впервые высказана идея о статичных, не имеющих возможности быть преобразованными, и динамичных, на которые можно оказывать моделирующее влияние исходя из образовательных целей и задач, педагогических условиях. Группа динамичных условий включает в себя организационно-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия, каждое из которых обладает своим содержанием и функциями. В статье подчеркивается возможность благоприятного и неблагоприятного влияния как внутренних, так и внешних педагогических условий на формирование, развитие, обучение и воспитание личности обучающегося. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Педагогические условия |
ru_RU |
dc.subject |
статичные условия |
ru_RU |
dc.subject |
динамичные условия |
ru_RU |
dc.subject |
процессуальный аспект |
ru_RU |
dc.subject |
личностный аспект |
ru_RU |
dc.subject |
содержательный аспект |
ru_RU |
dc.title |
АНАЛИЗ И УТОЧНЕНИЕ ДЕФИНИЦИИ И КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|