Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ИНСТРУМЕНТЫ ИЗМЕРЕНИЯ СЛОЖНОСТИ ТЕКСТОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Казачкова Мария Борисовна, автор
  • Солнышкина Марина Ивановна, автор
  • Харькова Елена Владимировна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Солнышкина, М.И., Казачкова, М.Б., Харькова, Е.В. Инструменты измерения сложности текстов на английском языке / М.И. Солнышкина, М.Б. Казачкова, Е.В. Харькова // Иностр. языки в школе. – 2020. – № 3.- С. 15-21.
    Аннотация Падение интереса к чтению и невысокие результаты современных россиян в международных тестах вызваны целым рядом причин, одной из основных среди которых является сложность современных учебников и учебных материалов, используемых в школе, а также их несоответствие возрастным особенностям школьников. Современная научная парадигма предлагает широкий спектр подходов для оценки сложности (читабельности) текстов на основе двух групп параметров: количественных (длина предложения, длина слова и др.) и качественных (частотность лексики, повествовательность, абстрактность, лексическое многообразие, синтаксическая простота , связность и др.). В статье описан авторский опыт использования формул читабельности и инструментов автоматической оценки сложности (читабельности) текста на английском языке и соответствия их когнитивным и лингвистическим способностям читателей. Материалы и выводы могут быть полезны учителям английского языка, разработчикам КИМов, тестологам различного уровня.
    Ключевые слова ЧТЕНИЕ, УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ, СЛОЖНОСТЬ ТЕКСТА, ПАРАМЕТРЫ ТЕКСТА, ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ, READING, STUDY TEXT, TEXT COMPLEXITY, TEXT PARAMETERS, ASSESSMENT
    Название журнала Иностранные языки в школе
    URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42609743
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=228211

    Полная запись метаданных