Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
О МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Веретенникова Вероника Борисовна, автор
  • Шихова Ольга Федоровна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф. О МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29737 (дата обращения: 30.04.2020).
    Аннотация Социальный заказ на повышение статуса и профессионализма педагогов актуализировал проблему индивидуализации обучения студентов, направленного на повышение их мотивации, как к учебной, так и к будущей профессиональной деятельности. Решение этой проблемы требует исследования образовательных запросов и возможных затруднений обучающихся, учитывающего механизм трансформации их мотивации к педагогической деятельности: от проявления интереса к профессии и ее выбора, до формирования профессиональной направленности личности. Выявление этих факторов, ориентированное на изучение отношения студента к себе, как будущему педагогу, позволяет более обоснованно и целенаправленно проектировать его индивидуальную образовательную траекторию. Цель статьи ─ определить и комплексно рассмотреть мотивы студентов ─ будущих педагогов дошкольных организаций для активизации процесса освоения профессиональных знаний, умений, навыков, компетенций и эффективного формирования профессиональной направленности личности. Ведущим в работе являлся опрос студентов методом анкетирования, которое позволяет проанализировать их мотивацию к педагогической деятельности и направлено на изучение отношения к себе как будущему педагогу дошкольной организации. В статье представлены эмпирические данные по выявлению мотивов и профессиональных ценностей будущих педагогов дошкольных организаций, иллюстрирующие целесообразность индивидуализации процесса их обучения, способствующей формированию профессиональной направленности личности студентов за счет соотнесения мотивационной сферы с существующими у них жизненными целями. Представленные результаты в статье могут быть полезны администрации и профессорско-преподавательскому составу вузов в плане целенаправленного мотивирования студентов ─ будущих педагогов дошкольных организаций к учебной и профессиональной деятельности, а также более обоснованного проектирования процесса индивидуализации их обучения.
    Ключевые слова мотив, мотивация, педагогическая деятельность, профессиональная направленность, индивидуальная образовательная траектория, будущие педагоги дошкольных организаций.
    Название журнала Современные проблемы науки и образования
    URL http://www.science-education.ru/article/view?id=29737.
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=231040

    Полная запись метаданных