Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Данкова Вероника Борисовна, автор
|
|
Шихова Ольга Федоровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф. О МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29737 (дата обращения: 30.04.2020). |
Аннотация |
Социальный заказ на повышение статуса и профессионализма педагогов актуализировал проблему индивидуализации обучения студентов, направленного на повышение их мотивации, как к учебной, так и к будущей профессиональной деятельности. Решение этой проблемы требует исследования образовательных запросов и возможных затруднений обучающихся, учитывающего механизм трансформации их мотивации к педагогической деятельности: от проявления интереса к профессии и ее выбора, до формирования профессиональной направленности личности. Выявление этих факторов, ориентированное на изучение отношения студента к себе, как будущему педагогу, позволяет более обоснованно и целенаправленно проектировать его индивидуальную образовательную траекторию. Цель статьи ─ определить и комплексно рассмотреть мотивы студентов ─ будущих педагогов дошкольных организаций для активизации процесса освоения профессиональных знаний, умений, навыков, компетенций и эффективного формирования профессиональной направленности личности.
Ведущим в работе являлся опрос студентов методом анкетирования, которое позволяет проанализировать их мотивацию к педагогической деятельности и направлено на изучение отношения к себе как будущему педагогу дошкольной организации.
В статье представлены эмпирические данные по выявлению мотивов и профессиональных ценностей будущих педагогов дошкольных организаций, иллюстрирующие целесообразность индивидуализации процесса их обучения, способствующей формированию профессиональной направленности личности студентов за счет соотнесения мотивационной сферы с существующими у них жизненными целями.
Представленные результаты в статье могут быть полезны администрации и профессорско-преподавательскому составу вузов в плане целенаправленного мотивирования студентов ─ будущих педагогов дошкольных организаций к учебной и профессиональной деятельности, а также более обоснованного проектирования процесса индивидуализации их обучения.
|
Ключевые слова |
мотив, мотивация, педагогическая деятельность, профессиональная направленность, индивидуальная образовательная траектория, будущие педагоги дошкольных организаций. |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
http://www.science-education.ru/article/view?id=29737. |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=231040 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Данкова Вероника Борисовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шихова Ольга Федоровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф. О МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29737 (дата обращения: 30.04.2020). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=231040 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Социальный заказ на повышение статуса и профессионализма педагогов актуализировал проблему индивидуализации обучения студентов, направленного на повышение их мотивации, как к учебной, так и к будущей профессиональной деятельности. Решение этой проблемы требует исследования образовательных запросов и возможных затруднений обучающихся, учитывающего механизм трансформации их мотивации к педагогической деятельности: от проявления интереса к профессии и ее выбора, до формирования профессиональной направленности личности. Выявление этих факторов, ориентированное на изучение отношения студента к себе, как будущему педагогу, позволяет более обоснованно и целенаправленно проектировать его индивидуальную образовательную траекторию. Цель статьи ─ определить и комплексно рассмотреть мотивы студентов ─ будущих педагогов дошкольных организаций для активизации процесса освоения профессиональных знаний, умений, навыков, компетенций и эффективного формирования профессиональной направленности личности.
Ведущим в работе являлся опрос студентов методом анкетирования, которое позволяет проанализировать их мотивацию к педагогической деятельности и направлено на изучение отношения к себе как будущему педагогу дошкольной организации.
В статье представлены эмпирические данные по выявлению мотивов и профессиональных ценностей будущих педагогов дошкольных организаций, иллюстрирующие целесообразность индивидуализации процесса их обучения, способствующей формированию профессиональной направленности личности студентов за счет соотнесения мотивационной сферы с существующими у них жизненными целями.
Представленные результаты в статье могут быть полезны администрации и профессорско-преподавательскому составу вузов в плане целенаправленного мотивирования студентов ─ будущих педагогов дошкольных организаций к учебной и профессиональной деятельности, а также более обоснованного проектирования процесса индивидуализации их обучения.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
мотив |
ru_RU |
dc.subject |
мотивация |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическая деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная направленность |
ru_RU |
dc.subject |
индивидуальная образовательная траектория |
ru_RU |
dc.subject |
будущие педагоги дошкольных организаций. |
ru_RU |
dc.title |
О мотивации студентов - будущих педагогов к педагогической деятельности |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|