Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Габдулхаков В.Ф. О роли музыкально-ритмических упражнений в развитии когнитивных функций ребенка в условиях цифрового образования // Современное дошкольное образование. – 2020. – № 3(99). – С. 4-16. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10070 |
Аннотация |
Современное дошкольное образование: Теория и практика |
Ключевые слова |
когнитивный, связная речь, цифровые ресурсы, музыкально-ритмический, упражнения, текст, микротекст, абзац, межфразовая связь. |
Название журнала |
Современное дошкольное образование: Теория и практика
|
URL |
https://sdo-journal.ru/ |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=231328 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф. О роли музыкально-ритмических упражнений в развитии когнитивных функций ребенка в условиях цифрового образования // Современное дошкольное образование. – 2020. – № 3(99). – С. 4-16. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10070 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=231328 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современное дошкольное образование: Теория и практика |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье проведен экспресс-анализ цифровых ресурсов для дошкольного образования. Определены проблемы и перспективы их использования в практической деятельности воспитателей детских садов. Установлено, что цифровой контент для дошкольного образования имеет
большое количество недостатков: наличие ошибок орфографического, лексического, синтаксического, структурно-смыслового характера, отсутствие методических указаний при подаче дидактических материалов, большое количество бессмысленных фраз непонятного происхождения и др. Использование такого контента отрицательно влияет на развитие когнитивных функций ребенка: понимания, осмысления, запоминания, воспроизведения. Это отражается на
связной речи детей. При диагностике связной речи как показателя развития когнитивных функций детей мы учитывали количество правильно отраженных ими: 1) микротем (подтем – о чем или о ком они говорят); 2) основных ядер информации (главных мыслей смысловых сегментов речи или абзацных предложений); 3) средств МФС – средств межфразовой связи (лексических повторов – существительных, местоименных и синонимических замен, единства видовременных форм глаголов-сказуемых, особой роли обстоятельственных слов и др.). Именно эти показатели отрицательно характеризуют дидактический материал, содержащийся в цифровых ресурсах.
Педагогический эксперимент, проведенный нами в детских садах Татарстана в 2017–2019 гг., предполагал две стратегии. Согласно первой стратегии, работа с текстом проходила в форме
сказкотерапии и включала чтение сказки в условиях музыкального и видео сопровождения.
Вторая стратегия работы над сказкой включала (кроме чтения, музыкального и видео сопровождения) физические музыкально-ритмические упражнения. Эти упражнения выполнялись во
время паузы после завершения чтения каждого микротекста сказки по специальным рисункам.
Эффективность работы с текстом по итогам реализации этих стратегий существенно возрастала:
росло количество детей, способных передать в пересказе микротемы, главные мысли смысловых
сегментов или абзацных предложений, средства МФС. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
когнитивный |
ru_RU |
dc.subject |
связная речь |
ru_RU |
dc.subject |
цифровые ресурсы |
ru_RU |
dc.subject |
музыкально-ритмический |
ru_RU |
dc.subject |
упражнения |
ru_RU |
dc.subject |
текст |
ru_RU |
dc.subject |
микротекст |
ru_RU |
dc.subject |
абзац |
ru_RU |
dc.subject |
межфразовая связь. |
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф. О роли музыкально-ритмических упражнений в развитии когнитивных функций ребенка в условиях цифрового образования // Современное дошкольное образование. – 2020. – № 3(99). – С. 10-22. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10061 |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|