Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Бочкарева Татьяна Николаевна, автор
Осадчий Эдуард Александрович, автор
Сибгатуллина Ирина Фагимовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Сибгатуллина И.Ф. Активные методы обучения как новая форма предоставления теоретического материала в образовательном процессе колледжа / Т.Н. Бочкарева, Э.А. Осадчий, И.Ф. Сибгатуллина // Гуманитарные науки. - Ялта, 2020. - №1. - С.53-60 |
Аннотация |
В статье рассмотрены теоретические основы организации активных методов обучения в профессиональной образовательной организации, их классификация, преимущества и проблемы применения. В последние годы, в связи с курсом на модернизацию российского образования в системе высшей школы России происходит поиск новых эффективных методов обучения, т.е. распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Активные методы направлены не столько на освоение конкретных знаний, или умений, как при классическом образовании, при котором была характерна массовость, стабильность, традиционализм, завершенность, нормативность и т.д., сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала студента, и преподавателя. Применение активных подходов в преподавании экономических дисциплин обусловлено рядом причин: во-первых, обучающиеся должны не только получить определенные знания, но и уметь применять их в конкретной практической ситуации. Во-вторых, они способствуют активному взаимодействию обучаемых и преподавателей. Для совершенствования и активизации учебного процесса в средней и высшей школе большое значение имеет знание и учёт тех особенностей обучения, которые обусловливают необходимость перестройки у обучаемых сложившихся в школе стереотипов учебной работы и вооружение их новыми умениями и навыками учебно-познавательной деятельности. Ориентация на активное обучение стала одним из значимых компонентов стратегии перестройки профессионального образования в России. Авторы приводят результаты анкетирования среди студентов Инженерно-экономического колледжа Набережночелнинского института КФУ, обучающихся по специальности «Коммерция». Разработаны рекомендации по устранению проблем применения активных методов обучения и пути совершенствования применения активных методов. Отмечено, что любой из активных методов является универсальным и его взаимодействие с другими методами дает положительный результат. |
Ключевые слова |
Активное обучение, активные методы обучения, профессиональная образовательная организация, колледж, субъект обучения, деловая игра. |
Название журнала |
Гуманитарные науки (г. Ялта)
|
URL |
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42800569 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=232079 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Бочкарева Татьяна Николаевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Осадчий Эдуард Александрович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сибгатуллина Ирина Фагимовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Сибгатуллина И.Ф. Активные методы обучения как новая форма предоставления теоретического материала в образовательном процессе колледжа / Т.Н. Бочкарева, Э.А. Осадчий, И.Ф. Сибгатуллина // Гуманитарные науки. - Ялта, 2020. - №1. - С.53-60 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=232079 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Гуманитарные науки (г. Ялта) |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассмотрены теоретические основы организации активных методов обучения в профессиональной образовательной организации, их классификация, преимущества и проблемы применения. В последние годы, в связи с курсом на модернизацию российского образования в системе высшей школы России происходит поиск новых эффективных методов обучения, т.е. распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Активные методы направлены не столько на освоение конкретных знаний, или умений, как при классическом образовании, при котором была характерна массовость, стабильность, традиционализм, завершенность, нормативность и т.д., сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала студента, и преподавателя. Применение активных подходов в преподавании экономических дисциплин обусловлено рядом причин: во-первых, обучающиеся должны не только получить определенные знания, но и уметь применять их в конкретной практической ситуации. Во-вторых, они способствуют активному взаимодействию обучаемых и преподавателей. Для совершенствования и активизации учебного процесса в средней и высшей школе большое значение имеет знание и учёт тех особенностей обучения, которые обусловливают необходимость перестройки у обучаемых сложившихся в школе стереотипов учебной работы и вооружение их новыми умениями и навыками учебно-познавательной деятельности. Ориентация на активное обучение стала одним из значимых компонентов стратегии перестройки профессионального образования в России. Авторы приводят результаты анкетирования среди студентов Инженерно-экономического колледжа Набережночелнинского института КФУ, обучающихся по специальности «Коммерция». Разработаны рекомендации по устранению проблем применения активных методов обучения и пути совершенствования применения активных методов. Отмечено, что любой из активных методов является универсальным и его взаимодействие с другими методами дает положительный результат. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Активное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
активные методы обучения |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная образовательная организация |
ru_RU |
dc.subject |
колледж |
ru_RU |
dc.subject |
субъект обучения |
ru_RU |
dc.subject |
деловая игра. |
ru_RU |
dc.title |
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК НОВАЯ ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|