Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК НОВАЯ ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Бочкарева Татьяна Николаевна, автор
  • Осадчий Эдуард Александрович, автор
  • Сибгатуллина Ирина Фагимовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Сибгатуллина И.Ф. Активные методы обучения как новая форма предоставления теоретического материала в образовательном процессе колледжа / Т.Н. Бочкарева, Э.А. Осадчий, И.Ф. Сибгатуллина // Гуманитарные науки. - Ялта, 2020. - №1. - С.53-60
    Аннотация В статье рассмотрены теоретические основы организации активных методов обучения в профессиональной образовательной организации, их классификация, преимущества и проблемы применения. В последние годы, в связи с курсом на модернизацию российского образования в системе высшей школы России происходит поиск новых эффективных методов обучения, т.е. распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Активные методы направлены не столько на освоение конкретных знаний, или умений, как при классическом образовании, при котором была характерна массовость, стабильность, традиционализм, завершенность, нормативность и т.д., сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала студента, и преподавателя. Применение активных подходов в преподавании экономических дисциплин обусловлено рядом причин: во-первых, обучающиеся должны не только получить определенные знания, но и уметь применять их в конкретной практической ситуации. Во-вторых, они способствуют активному взаимодействию обучаемых и преподавателей. Для совершенствования и активизации учебного процесса в средней и высшей школе большое значение имеет знание и учёт тех особенностей обучения, которые обусловливают необходимость перестройки у обучаемых сложившихся в школе стереотипов учебной работы и вооружение их новыми умениями и навыками учебно-познавательной деятельности. Ориентация на активное обучение стала одним из значимых компонентов стратегии перестройки профессионального образования в России. Авторы приводят результаты анкетирования среди студентов Инженерно-экономического колледжа Набережночелнинского института КФУ, обучающихся по специальности «Коммерция». Разработаны рекомендации по устранению проблем применения активных методов обучения и пути совершенствования применения активных методов. Отмечено, что любой из активных методов является универсальным и его взаимодействие с другими методами дает положительный результат.
    Ключевые слова Активное обучение, активные методы обучения, профессиональная образовательная организация, колледж, субъект обучения, деловая игра.
    Название журнала Гуманитарные науки (г. Ялта)
    URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42800569
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=232079

    Полная запись метаданных