Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ДОШКОЛЬНИКАМИ: СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРАЦИИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Вафина Алсу Хадиевна, автор
  • Каюмова Альбина Рамилевна, автор
  • Садыкова Гульнара Василевна, автор
  • Галимзянова Ильхамия Исхаковна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала ВафинаА.Х., Садыкова Г.В., Каюмова А.Р., Галимзянова И.И. Цифровые ресурсы для изучения русского языка дошкольниками: сценарий интеграции // Вестник Марийского государственного университета, 2020. Том 14. №2. Сквозной номер выпуска 38. С. 161–167. ISSN 2072-6783 (print), 2686-8679 (online). DOI: 10.30914/2072-6783
    Аннотация В данной статье приводится сценарий интеграции цифровых ресурсов по обучению русскому языку в систему формирования коммуникативных навыков детей-билингвов в возрасте от трех до семи лет в дошкольных образовательных учреждениях. Авторы статьи представляют апробированный результат практической реализации цифровизации образовательного процесса для успешной реализации интегрированного обучения в ходе языкового развития детей дошкольного возраста. Цель: представить сценарий интеграции электронных ресурсов в работу дошкольного учреждения для эффективного развития речи детей-билингвов 3–7 лет на русском языке. Результаты и обсуждения. Авторы представляют способы реализации подобного подхода, а также предлагают основные рекомендации для наиболее успешного формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе реализации деятельностного подхода, основанного на применении электронных ресурсов. Представленный сценарий основан на результатах исследования, проведенного в детских садах Республики Татарстан в 2018–2019 годах в ходе эксперимента по изучению эффективности внедрения цифровых технологий в систему дошкольного обучения и развития. Заключение. Данная модель интеграции нацелена на оказание методической помощи специалистам в области дошкольного образования в сфере преподавания русского языка как неродного, как второго языка, как языка наследия. Методические рекомендации, содержащиеся в данной статье, призваны способствовать улучшению цифровизации образования с целью приближения способов и методов обучения в Российской Федерации к международным стандартам в области формирования коммуникативных навыков в билингвальной и полилингвальной социокультурной среде.
    Ключевые слова развитие русской речи, билингвальное обучение, сценарий, интеграция, цифровые ресурсы, дошкольное образование
    Название журнала Вестник Марийского государственного университета
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=233146

    Полная запись метаданных