Форма представления | Статьи в зарубежных журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | английский |
|
Сахиева Регина Геннадьевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Sakhieva R.G, Georgieva S.D, Kurbanov R.A, A comparative study of the use of portfolio in the process of teacher training at universities in Russia and Bulgaria//Talent Development and Excellence. - 2020. - Vol.12, Is.SpecialIssue3. - P.143-152. |
Аннотация |
Актуальность проблемы использования портфолио в подготовке учителей обусловлена тем, что в последнее десятилетии активно дискутируется проблема качества педагогического образования, которое бы соответствовало актуальным и перспективным потребностям современной образовательной практики. В связи с этим осуществляется поиск технологий, которые бы позволили усилить практикоориентированность и рефлексивность педагогического образования средствами личностно-ориентированного образовательного дизайна профессиональной подготовки. Одной из таких технологий является технология портфолио, которая отражает основные положения компетентностной парадигмы образования. Целью исследования являлось представить сопоставительный анализ мнений студентов-магистрантов из Болгарии и России о значимости и функциональности использования портфолио как средства формирования компетенций, необходимых для реализации педагогической деятельности, средства презентации собственного уровня результативности как мотиватора профессионального становления. Ведущими методами исследования явились: анализ литературы по проблеме исследования, анкетирование, интервьюирование, методы математической обработки результатов исследования и графического представления его результатов. В исследовании приняли участие 228 студентов Шуменского университета им. Епископа Константина Преславского (Болгария) и педагогической магистратуры Института психологии и образования Казанского федерального университета (Россия). В статье представлен сопоставительный анализ мнений студентов-магистрантов из Болгарии и России о значимости и функциональности использования портфолио в процессе подготовки учителей; проанализированы учебные планы подготовки магистров на предмет включенности портфолио в образовательные модули; определены и проранжированы педагогические эффекты использования портфолио в процессе подготовки учителей; выявлены ведущие тенденции подготовки студентов в педагогической магистратуре в условиях реализации технологии портфолио. Использование портфолио позволяет достичь следующих результатов: для магистранта – реализация индивидуальной траектории профессионального становления; для университета – усиление практикоориентированности подготовки, достижение узнаваемости университетского бренда подготовки магистрантов на рынке образовательных услуг; для работодателей – осуществление подбора компетентных педагогов для образовательных организаций. |
Ключевые слова |
подготовка учителей, педагогическая магистратура, портфолио, педагогические эффекты портфолио
|
Название журнала |
Talent Development and Excellence
|
URL |
https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85084644224&partnerID=40&md5=fe52f9ede90c78fdd392437e20b9008c |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=233865 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Сахиева Регина Геннадьевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Sakhieva R.G, Georgieva S.D, Kurbanov R.A, A comparative study of the use of portfolio in the process of teacher training at universities in Russia and Bulgaria//Talent Development and Excellence. - 2020. - Vol.12, Is.SpecialIssue3. - P.143-152. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=233865 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Talent Development and Excellence |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность проблемы использования портфолио в подготовке учителей обусловлена тем, что в последнее десятилетии активно дискутируется проблема качества педагогического образования, которое бы соответствовало актуальным и перспективным потребностям современной образовательной практики. В связи с этим осуществляется поиск технологий, которые бы позволили усилить практикоориентированность и рефлексивность педагогического образования средствами личностно-ориентированного образовательного дизайна профессиональной подготовки. Одной из таких технологий является технология портфолио, которая отражает основные положения компетентностной парадигмы образования. Целью исследования являлось представить сопоставительный анализ мнений студентов-магистрантов из Болгарии и России о значимости и функциональности использования портфолио как средства формирования компетенций, необходимых для реализации педагогической деятельности, средства презентации собственного уровня результативности как мотиватора профессионального становления. Ведущими методами исследования явились: анализ литературы по проблеме исследования, анкетирование, интервьюирование, методы математической обработки результатов исследования и графического представления его результатов. В исследовании приняли участие 228 студентов Шуменского университета им. Епископа Константина Преславского (Болгария) и педагогической магистратуры Института психологии и образования Казанского федерального университета (Россия). В статье представлен сопоставительный анализ мнений студентов-магистрантов из Болгарии и России о значимости и функциональности использования портфолио в процессе подготовки учителей; проанализированы учебные планы подготовки магистров на предмет включенности портфолио в образовательные модули; определены и проранжированы педагогические эффекты использования портфолио в процессе подготовки учителей; выявлены ведущие тенденции подготовки студентов в педагогической магистратуре в условиях реализации технологии портфолио. Использование портфолио позволяет достичь следующих результатов: для магистранта – реализация индивидуальной траектории профессионального становления; для университета – усиление практикоориентированности подготовки, достижение узнаваемости университетского бренда подготовки магистрантов на рынке образовательных услуг; для работодателей – осуществление подбора компетентных педагогов для образовательных организаций. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
подготовка учителей |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическая магистратура |
ru_RU |
dc.subject |
портфолио |
ru_RU |
dc.subject |
педагогические эффекты портфолио
|
ru_RU |
dc.title |
A comparative study of the use of portfolio in the process of teacher training at universities in Russia and Bulgaria |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в зарубежных журналах и сборниках |
ru_RU |
|