Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ГАБДУЛХАКОВ В.Ф., ЗИННУРОВА А.Ф. ОБ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ. // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. – 2020. – № 3. С. 3-12; DOI: 10.17513/SPNO.29900. URL: HTTP://WWW.SCIENCE-EDUCATION.RU/RU/ARTICLE/VIEW?ID=29900 (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ: 01.07.2020).
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
  • Зиннурова А.Ф. Альфия Фидаиловна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф. Об антропологических особенностях повышения эффективности профессионального образования в вузе. // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 3. С. 3-12; DOI: 10.17513/spno.29900. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29900 (дата обращения: 01.07.2020).
    Аннотация Цель статьи: проанализировать особенности подготовки специалистов в вузе, разработать антропологический (функциональный) механизм подготовки специалистов в университете на основе междисциплинарной и цифровой интеграции профильной подготовки в школе, профессиональной подготовки в колледже и университете. Методология исследования опирается на философские и педагогические взгляды И. Канта, К.Д. Ушинского, Л.С. Выготского и иных – взгляды на человека как воспитателя и воспитуемого, на организацию образовательного процесса с учетом внутренних (органических) особенностей субъектов образования. Анкетирование школьников, учителей, студентов, родителей (опрошены 1435 респондентов) на предмет мотивации (желания) работать учителем в школе (опрос проводился по методике Гэри Хэмел) позволило получить матрицу значимых проблем (корневых, узловых, автономных, локальных). Анализ проблем по методике А.И. Пригожина показал, что все они имеют антропологический характер и описывают кризисные ситуации в системе подготовки учителей. В результате анализа кризисных ситуаций был выработан антропологический механизм повышения эффективности подготовки учителей. Антропологический механизм функционировал на основе междисциплинарной и цифровой интеграции профильной подготовки в школе, профессиональной подготовки в колледже и вузе. Такой механизм был реализован в Казанском федеральном университете и в Казанском архитектурно-строительном университете. Полученные в исследовании результаты позволили сформулировать рекомендации по эффективному использованию антропологического механизма подготовки учителей. Механизм должен учитывать такие особенности, как: 1) органическая природа педагогического образования, мотивация, интересы субъектов, принимающих в нем участие; 2) предпрофильная и профильная педагогическая подготовка в школе; 3) междисциплинарная и цифровая интеграция профильной педагогической подготовки в школе с профессиональной педагогической подготовкой в педагогическом колледже и классическом университете.
    Ключевые слова особенности антропология подготовка учителей междисциплинарный цифровой механизм
    Название журнала Современные проблемы науки и образования
    URL http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29900
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=235905
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_Statya_VAK_2020.pdf 0,31 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных