Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ЕВРАЗИЙСКИЕ ПОДХОДЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ XIX–XX ВВ. (В КОНТЕКСТЕ ОСМЫСЛЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ РОССИИ)
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Галеева Мариям Арслановна, автор
  • Гафаров Анвар Айратович, автор
  • Набиев Ринат Ахматгалиевич, автор
  • Саттарова Аделя Ильхамовна, автор
  • Гафаров Алихан Анварович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Гафаров А.А., Набиев Р.А., Саттарова А.И., Галеева М.А., Гафаров А.А. ЕВРАЗИЙСКИЕ ПОДХОДЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ XIX–XX ВВ. (В КОНТЕКСТЕ ОСМЫСЛЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ РОССИИ) // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29956
    Аннотация Обновление и возрождение России на основе федералистских принципов, поиск современной консолидирующей идеи российского общества объективно связаны с задачами преодоления рудиментов имперской, западно ориентированной отечественной историографии, а также соответственных традиций преподавания российской истории. Важную роль в решении данных насущных проблем может сыграть теоретическое наследие «евразийской исторической школы». Целью данной статьи стала попытка выявить и охарактеризовать комплекс евразийских подходов в интерпретации основных сюжетов отечественной истории. На основе историографического анализа евразийской научной литературы (трудов Трубецкого Н.С., Вернадского Г.В., Савицкого П.Н., Гумилёва Л.Н. и др., а также их предшественников) авторы пришли к выводу о том, что теоретические предпосылки евразийства, выводящие российскую историографию за рамки устоявшейся западнической традиции, складывались во второй половине XIX века на основе преемственности развития российской исторической мысли. Евразийская школа, рассматривая Россию как отдельную цивилизацию, пыталась представить новые, более адекватные, органичные основы консолидации многонационального российского общества. Основные положения евразийского доктрины, востребованные в ходе более глубокого и многогранного осмысления исторического прошлого России, воспитательной и образовательной деятельности, могут стать важным фактором формирования представлений о современной российской идентичности.
    Ключевые слова Россия, отечественная историография, евразийская историческая школа, XIX - XX вв.
    Название журнала Современные проблемы науки и образования
    URL http://www.science-education.ru/article/view?id=29956
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=236596

    Полная запись метаданных