Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ШИРИЕВА Н.В., ДЫГАНОВА Е.А. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ ТРАНСГУМАНИЗМА // МИР НАУКИ. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ, 2020 NO3, HTTPS://MIR-NAUKI.COM/PDF/56PDMN320.PDF (ДОСТУП СВОБОДНЫЙ).
Форма представленияСтатьи в зарубежных журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Дыганова Елена Александровна, автор
  • Шириева Надежда Велеровна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Шириева Н.В., Дыганова Е.А. Музыкальное образование в эпоху трансгуманизма // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 No3, https://mir-nauki.com/PDF/56PDMN320.pdf (доступ свободный).
    Аннотация Статья посвящена проблеме воздействия цифровизации на музыкальное образование. Развитие компьютерных технологий оказало влияние на все социальные процессы за счет перемещения их в кибернетическое пространство. Человек, оказавшийся в эпицентре цифровой революции, ощутил возможность с помощью технологий изменить собственную идентичность, превратиться в киборга, наделенного высочайшими интеллектуальными и творческими способностями, не подверженного старению и смерти. Эта идея стала краеугольной для апологетов доктрины трансгуманизма, видящих в набирающей силу тенденции сращивания человека с машиной потенциал для возникновения пост-человека как совершенного продукта биоинженерии, своего рода одушевлённого компьютера. Увеличение доли машинного управления многими процессами уже стало повседневностью, однако возможность компьютера вместо человека возделывать ниву искусства вызывает сомнения и дискуссии. Тем не менее, компьютеризация стала проникать и в эту сферу, традиционно считающуюся полем иррациональной стихии, питаемой состоянием вдохновения или воображения художника. Появившееся направление кибер-арт использует для создания произведений искусства электронные средства, а сам художественный процесс осуществляетсяв интерактивном или медиапространстве. Данные тенденции не обошли и музыку. Обозначив круг проблем осмысления цифровизации музыкального пространства, авторы акцентируют внимание на классическом музыкальном образовании, перед которым доктрина трансгуманизма с ее тотальной компьютеризацией ставит целый ряд вызовов, способных привести к исчезновению самой профессии музыканта. На ряде примеров демонстрируется, как цифровизация творческого процесса в сфере музыки может уничтожить специальности композитора, дирижера, исполнителя, музыковеда. Очевидно, что, в конечном итоге, создание и исполнение музыки с помощью машинных алгоритмов только ускорит уже существующую гомогенизацию и примитивизацию музыкальных стилей и жанров. Это ситуация, спровоцированная коммерциализацией любого продукта, еще больше усилит статус музыки как товара массового спроса, и в этих условиях дорогостоящая подготовка классических музыкантов может оказаться нерентабельной. Не исчезнув совсем, традиционное музыкальное образование станет дорогим и доступным только узкому социальному кругу, а аудитория классической музыки сузится еще сильнее.
    Ключевые слова цифровизация, музыкальное образование, трансгуманизм, компьютерные технологии, кибер-арт.
    Название журнала Мир науки. Педагогика и психология
    URL https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://mir-nauki.com/PDF/56PDMN320.pdf&hl=ru
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=236880

    Полная запись метаданных