Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ГАБДУЛХАКОВ В.Ф. О РАЗВИТИИ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. / В.Ф.ГАБДУЛХАКОВ, А.Ф.ЗИННУРОВА / ВЕСТНИК УНИВЕРСИТЕТА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ. 2020. № 2. С. 4-17. DOI: 10.24411/2072-5833-2020-10013 URL: HTTP://VESTNIK-URAO.RU/WP-CONTENT/UPLOADS/2020/08/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A3%D0%A0%D0%90%D0%9E-2-2020-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.PDF
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
  • Зиннурова Альфия Фидаиловна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Габдулхаков В.Ф. О развитии когнитивных способностей будущих архитекторов на занятиях по физической культуре в условиях цифровизации образования. / В.Ф.Габдулхаков, А.Ф.Зиннурова / Вестник университета Российской академии образования. 2020. № 2. С. 4-17. DOI: 10.24411/2072-5833-2020-10013 URL: http://vestnik-urao.ru/wp-content/uploads/2020/08/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A3%D0%A0%D0%90%D0%9E-2-2020-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf
    Аннотация Статья посвящена определению психолого-методических процедур реализации профессионально значимой когнитивной направленности на занятиях по физической культуре в архитектурном вузе (диагностика, проектирование, реализация). Методология исследования опирается на понимание когнитивной регуляции в логике культурно-исторической теории Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. Важным показателем успешного когнитивного развития является связная речь студентов: речь и мышление - взаимосвязанные и взаимообусловленные процессы. Для диагностики связной речи студентов как показателя уровня когнитивного развития мы использовали специально разработанную методику. Качество высказывания определялось по количеству правильно выраженных: микротем (подтем – о чём или о ком говорится в тексте высказывания); основных ядер информации (главных мыслей абзацных предложений); средств МФС – средств межфразовой связи (лексических повторов – существительных, местоименных и синонимических замен и др.). Педагогический эксперимент (2018-2019) включал комплекс интегрированных упражнений, обеспечивающих развитие профессионально значимых когнитивных способностей будущих архитекторов на занятиях по физической культуре. Экспериментальная база: Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ). Результаты проведенного исследования убеждают в том, что в современных условиях (особенно в условиях «удаленки») необходимо активнее использовать цифровые ресурсы аудиовизуального, интерактивного типа.
    Ключевые слова когнитивный, связная речь, студент, архитектор, университет, цифровизация.
    Название журнала Вестник университета российской академии образования
    URL http://vestnik-urao.ru/wp-content/uploads/2020/08/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A3%D0%A0%D0%90%D0%9E-2-2020-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=236918
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    St._Vestnik_URAO.pdf 0,34 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных