Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
|
|
Зиннурова Альфия Фидаиловна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Габдулхаков В.Ф. О развитии когнитивных способностей будущих архитекторов на занятиях по физической культуре в условиях цифровизации образования. / В.Ф.Габдулхаков, А.Ф.Зиннурова / Вестник университета Российской академии образования. 2020. № 2. С. 4-17. DOI: 10.24411/2072-5833-2020-10013 URL: http://vestnik-urao.ru/wp-content/uploads/2020/08/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A3%D0%A0%D0%90%D0%9E-2-2020-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf |
Аннотация |
Статья посвящена определению психолого-методических процедур реализации профессионально значимой когнитивной направленности на занятиях по физической культуре в архитектурном вузе (диагностика, проектирование,
реализация). Методология исследования опирается на понимание когнитивной регуляции в логике культурно-исторической теории Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. Важным показателем успешного когнитивного
развития является связная речь студентов: речь и мышление - взаимосвязанные и взаимообусловленные процессы. Для диагностики связной речи студентов как показателя уровня когнитивного развития мы использовали специально
разработанную методику. Качество высказывания определялось по количеству правильно выраженных: микротем (подтем – о чём или о ком говорится в тексте высказывания); основных ядер информации (главных мыслей абзацных предложений); средств МФС – средств межфразовой связи (лексических
повторов – существительных, местоименных и синонимических замен и др.). Педагогический эксперимент (2018-2019) включал комплекс интегрированных упражнений, обеспечивающих развитие профессионально значимых когнитивных способностей будущих архитекторов на занятиях по физической культуре. Экспериментальная база: Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ). Результаты проведенного исследования убеждают в том, что в современных условиях (особенно в условиях «удаленки») необходимо активнее использовать цифровые ресурсы аудиовизуального, интерактивного типа. |
Ключевые слова |
когнитивный, связная речь, студент, архитектор,
университет, цифровизация. |
Название журнала |
Вестник университета российской академии образования
|
URL |
http://vestnik-urao.ru/wp-content/uploads/2020/08/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A3%D0%A0%D0%90%D0%9E-2-2020-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=236918 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Зиннурова Альфия Фидаиловна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф. О развитии когнитивных способностей будущих архитекторов на занятиях по физической культуре в условиях цифровизации образования. / В.Ф.Габдулхаков, А.Ф.Зиннурова / Вестник университета Российской академии образования. 2020. № 2. С. 4-17. DOI: 10.24411/2072-5833-2020-10013 URL: http://vestnik-urao.ru/wp-content/uploads/2020/08/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A3%D0%A0%D0%90%D0%9E-2-2020-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=236918 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник университета российской академии образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена определению психолого-методических процедур реализации профессионально значимой когнитивной направленности на занятиях по физической культуре в архитектурном вузе (диагностика, проектирование,
реализация). Методология исследования опирается на понимание когнитивной регуляции в логике культурно-исторической теории Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. Важным показателем успешного когнитивного
развития является связная речь студентов: речь и мышление - взаимосвязанные и взаимообусловленные процессы. Для диагностики связной речи студентов как показателя уровня когнитивного развития мы использовали специально
разработанную методику. Качество высказывания определялось по количеству правильно выраженных: микротем (подтем – о чём или о ком говорится в тексте высказывания); основных ядер информации (главных мыслей абзацных предложений); средств МФС – средств межфразовой связи (лексических
повторов – существительных, местоименных и синонимических замен и др.). Педагогический эксперимент (2018-2019) включал комплекс интегрированных упражнений, обеспечивающих развитие профессионально значимых когнитивных способностей будущих архитекторов на занятиях по физической культуре. Экспериментальная база: Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ). Результаты проведенного исследования убеждают в том, что в современных условиях (особенно в условиях «удаленки») необходимо активнее использовать цифровые ресурсы аудиовизуального, интерактивного типа. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
когнитивный |
ru_RU |
dc.subject |
связная речь |
ru_RU |
dc.subject |
студент |
ru_RU |
dc.subject |
архитектор |
ru_RU |
dc.subject |
университет |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация. |
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф. О развитии когнитивных способностей будущих архитекторов на занятиях по физической культуре в условиях цифровизации образования. / В.Ф.Габдулхаков, А.Ф.Зиннурова / Вестник университета Российской академии образования. 2020. № 2. С. 4-17. DOI: 10.24411/2072-5833-2020-10013 URL: http://vestnik-urao.ru/wp-content/uploads/2020/08/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A3%D0%A0%D0%90%D0%9E-2-2020-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|