Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Васина Вероника Викторовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Грязнова А.Н., Васина В.В. Оценка сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с РАС (ж. «Аутизм и нарушения развития» МГППУ), 2020 |
Аннотация |
Аутизм и нарушения развития |
Ключевые слова |
оценка сформированности, коммуникативные навыки, дети дошкольного возраста, вехи развития, РАС, VB-MAPP. |
Название журнала |
Аутизм и нарушения развития
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=239412 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Васина Вероника Викторовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Грязнова А.Н., Васина В.В. Оценка сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с РАС (ж. «Аутизм и нарушения развития» МГППУ), 2020 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=239412 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аутизм и нарушения развития |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Работа направлена на прояснение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС). Представлен материал эмпирического исследования, проведенного в двух детских садах Ново-Савиновского района г. Казани. В диагностике приняли участие 8 детей в возрасте от 4 до 7 лет с расстройством аутистического спектра. Для определения уровня развития коммуникативных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра мы ориентировались на критерии и показатели основных функциональных классов вербального поведения, выделенные в оценке вех развития вербального поведения VB-MAPP Марка Сандберга. Теоретической базой для создания этого диагностического инструмента послужил труд Б.Ф. Скиннера «Вербальное поведение» (1957). Преимущества VB-MAPP заключаются в том, что методика состоит из оценки этапов развития, предназначена для оценки текущего уровня предречевых, речевых, социальных и когнитивных навыков ребенка, содержит 170 параметров, которые распределены по трем возрастным группам. Полученные результаты дают возможность говорить о том, что у всех исследованных детей наблюдается недостаточность развития по всем представленным группам коммуникативных, поведенческих навыков и прочие трудности. Наименее сформированными являются навыки просьбы и интравербальные навыки. Выяснено, что все респонденты нуждаются в интенсивной программе коррекционной работы, включающей развитие социальных навыков: коммуникации, понимания речи, сотрудничества, взаимодействия. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
оценка сформированности |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативные навыки |
ru_RU |
dc.subject |
дети дошкольного возраста |
ru_RU |
dc.subject |
вехи развития |
ru_RU |
dc.subject |
РАС |
ru_RU |
dc.subject |
VB-MAPP. |
ru_RU |
dc.title |
Оценка сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с РАС |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|