Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Голованова Инна Игоревна, автор
Грунис Максим Леонидович, автор
Кирилова Галия Ильдусовна, автор
|
|
Левина Елены Юрьевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Кирилова Г.И., Грунис М.Л., Левина Е.Ю., Голованова И.И. Актуализация коммуникационной компетентности педагога в цифровом формате деятельности // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 4 (141). – С.38-45. |
Аннотация |
Актуальность исследования обусловлена задачами цифровизации образования и направленностью на развитие всех видов цифровой деятельности педагога. Цифровизация образования значительно ускорилась сложившейся ситуацией пандемии, инициировав новые форматы деятельности педагогов и оперативный переход на удаленный или дистанционный форматы обучения. В цифровом формате деятельности обновился и спектр компетенций педагога, в том числе, и коммуникационная компетентность. Авторами оценивается трансформация коммуникативных функций в педагогическом взаимодействии субъектов обучения в рамках цифровизации. Рассматривая глобальный вопрос создания образовательной цифровой экосистемы, мы выделяем теоретический базис нашего исследования: информационно-когнитивный и информационно-средовый подходы, метапринцип преемственности всех этапов образовательной цифровизации. Акцентируясь на образовательной видеоинформации как составляющей цифровой среды, пространства и экосистемы, мы исследовали трансформацию коммуникационной компетентности современного педагога и обобщили основные рекомендации по ее развитию. |
Ключевые слова |
цифровизация образования, образовательная цифровая экосистема, информационно-когнитивный подход, информационно-средовый подход, коммуникационная компетентность, образовательные видеоматериалы |
Название журнала |
Казанский педагогический журнал
|
URL |
https://kp-journal.ru/%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=240114 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Голованова Инна Игоревна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Грунис Максим Леонидович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Кирилова Галия Ильдусовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Левина Елены Юрьевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Кирилова Г.И., Грунис М.Л., Левина Е.Ю., Голованова И.И. Актуализация коммуникационной компетентности педагога в цифровом формате деятельности // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 4 (141). – С.38-45. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=240114 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования обусловлена задачами цифровизации образования и направленностью на развитие всех видов цифровой деятельности педагога. Цифровизация образования значительно ускорилась сложившейся ситуацией пандемии, инициировав новые форматы деятельности педагогов и оперативный переход на удаленный или дистанционный форматы обучения. В цифровом формате деятельности обновился и спектр компетенций педагога, в том числе, и коммуникационная компетентность. Авторами оценивается трансформация коммуникативных функций в педагогическом взаимодействии субъектов обучения в рамках цифровизации. Рассматривая глобальный вопрос создания образовательной цифровой экосистемы, мы выделяем теоретический базис нашего исследования: информационно-когнитивный и информационно-средовый подходы, метапринцип преемственности всех этапов образовательной цифровизации. Акцентируясь на образовательной видеоинформации как составляющей цифровой среды, пространства и экосистемы, мы исследовали трансформацию коммуникационной компетентности современного педагога и обобщили основные рекомендации по ее развитию. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация образования |
ru_RU |
dc.subject |
образовательная цифровая экосистема |
ru_RU |
dc.subject |
информационно-когнитивный подход |
ru_RU |
dc.subject |
информационно-средовый подход |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникационная компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
образовательные видеоматериалы |
ru_RU |
dc.title |
Актуализация коммуникационной компетентности педагога в цифровом формате деятельности |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|