Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Панфилов Алексей Николаевич, автор
  • Панфилова Валентина Михайловна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Панфилова В.М., Панфилов А.Н. УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ // Современный ученый. –2020. – №6. – С. 49-56 ISSN 2541-8459
    Аннотация в статье обосновывается необходимость конструирования и реализации дидактической модели формирования открытой профессиональной иноязычной компетенции будущих учителейпредметников, осваивающих основную профессиональную образовательную программу (ОПОП) неязыкового профиля. Обосновывается, что будущему учителю необходимо не только освоить компетенции, предусмотренные ОПОП, но и научиться согласовывать их с конкретными трудовыми действиями, обозначенными в Профессиональном стандарте педагога. Профессиональная иноязычная компетенция рассматривается как способность оперировать иностранным языком в профессиональной сфере общения, и как готовность выполнять специфические трудовые действия по использованию иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. Учебный модуль конструируется, как целостный фрагмент ОПОП и включает учебный практикум; учебную научно-исследовательскую работу; рефлексивный этап. С опорой на определения иноязычной компетентности и профессиональной иноязычной компетенции, актуальные подходы к ее формированию приводится дидактическая модель формирования профессиональной иноязычной компетентности, состоящая из пяти структурно-функциональных блоков (нормативноцелевого, концептуального, содержательного, технологического, результативно-оценочного). Доказано, профессиональная иноязычная компетенция является сложнокомпонентным личностным образованием, имеет в составе разнонаправленные компоненты по выполнению различных речевых и неречевых действий для достижения как определенных личностно-коммуникативных целей, так и целей профессиональной деятельности
    Ключевые слова учебный модуль, профессиональная иноязычная компетенция
    Название журнала Современный ученый
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=241697

    Полная запись метаданных