Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Панфилов Алексей Николаевич, автор
Панфилова Валентина Михайловна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Панфилова В.М., Панфилов А.Н. УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ // Современный ученый. –2020. – №6. – С. 49-56 ISSN 2541-8459 |
Аннотация |
в статье обосновывается необходимость конструирования и реализации дидактической модели формирования открытой профессиональной иноязычной компетенции будущих учителейпредметников, осваивающих основную профессиональную образовательную программу (ОПОП) неязыкового профиля. Обосновывается, что будущему учителю необходимо не только освоить компетенции,
предусмотренные ОПОП, но и научиться согласовывать их с конкретными трудовыми действиями, обозначенными в Профессиональном стандарте педагога. Профессиональная иноязычная компетенция рассматривается как способность оперировать иностранным языком в профессиональной сфере общения, и как готовность выполнять специфические трудовые действия по использованию иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. Учебный модуль конструируется, как целостный фрагмент
ОПОП и включает учебный практикум; учебную научно-исследовательскую работу; рефлексивный этап. С
опорой на определения иноязычной компетентности и профессиональной иноязычной компетенции, актуальные подходы к ее формированию приводится дидактическая модель формирования профессиональной
иноязычной компетентности, состоящая из пяти структурно-функциональных блоков (нормативноцелевого, концептуального, содержательного, технологического, результативно-оценочного). Доказано,
профессиональная иноязычная компетенция является сложнокомпонентным личностным образованием,
имеет в составе разнонаправленные компоненты по выполнению различных речевых и неречевых действий
для достижения как определенных личностно-коммуникативных целей, так и целей профессиональной деятельности |
Ключевые слова |
учебный модуль, профессиональная иноязычная компетенция |
Название журнала |
Современный ученый
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=241697 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Панфилов Алексей Николаевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Панфилова Валентина Михайловна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Панфилова В.М., Панфилов А.Н. УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ // Современный ученый. –2020. – №6. – С. 49-56 ISSN 2541-8459 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=241697 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современный ученый |
ru_RU |
dc.description.abstract |
в статье обосновывается необходимость конструирования и реализации дидактической модели формирования открытой профессиональной иноязычной компетенции будущих учителейпредметников, осваивающих основную профессиональную образовательную программу (ОПОП) неязыкового профиля. Обосновывается, что будущему учителю необходимо не только освоить компетенции,
предусмотренные ОПОП, но и научиться согласовывать их с конкретными трудовыми действиями, обозначенными в Профессиональном стандарте педагога. Профессиональная иноязычная компетенция рассматривается как способность оперировать иностранным языком в профессиональной сфере общения, и как готовность выполнять специфические трудовые действия по использованию иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. Учебный модуль конструируется, как целостный фрагмент
ОПОП и включает учебный практикум; учебную научно-исследовательскую работу; рефлексивный этап. С
опорой на определения иноязычной компетентности и профессиональной иноязычной компетенции, актуальные подходы к ее формированию приводится дидактическая модель формирования профессиональной
иноязычной компетентности, состоящая из пяти структурно-функциональных блоков (нормативноцелевого, концептуального, содержательного, технологического, результативно-оценочного). Доказано,
профессиональная иноязычная компетенция является сложнокомпонентным личностным образованием,
имеет в составе разнонаправленные компоненты по выполнению различных речевых и неречевых действий
для достижения как определенных личностно-коммуникативных целей, так и целей профессиональной деятельности |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
учебный модуль |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная иноязычная компетенция |
ru_RU |
dc.title |
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|