Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Усманова Лилия Абраровна, автор
|
|
Минахметова Алия Ильдаровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Минахметова А.И., Усманова Л.А. Формирование лингвокультурологических компетенций на уроках русского языка (на примере лексемы радуга) // Филология и культура. - 2020. - №3 (61). - С. 81-86. |
Аннотация |
Филология и культура. Philology and Culture |
Ключевые слова |
языковая картина мира, этнокультурная маркированность, лингвокультурологическая компетенция, методика преподавания, русский язык. |
Название журнала |
Филология и культура. Philology and Culture
|
URL |
http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/1_12_8.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=242760 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Усманова Лилия Абраровна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Минахметова Алия Ильдаровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Минахметова А.И., Усманова Л.А. Формирование лингвокультурологических компетенций на уроках русского языка (на примере лексемы радуга) // Филология и культура. - 2020. - №3 (61). - С. 81-86. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=242760 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philology and Culture |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена формированию лингвокультурологической компетенции школьников в процессе обучения русскому языку. Объектом научного рассмотрения послужила лексема радуга, которая относится к древнейшему пласту слов и имеет глубокую национально-культурную специфику. В соответствии с поставленными задачами в работе применялись описательноаналитический, стилистический, компонентный, дистрибутивный методы анализа данных, метод
семантического поля.
Комплексный подход к изучению лексемы радуга подразумевает разносторонний анализ,
включающий разбор словарных дефиниций, сбор этимологических сведений, рассмотрение словообразовательных связей, исследование паремиологического статуса слова, его дискурсивных особенностей, выявление традиционных и индивидуально-авторских смыслов и, как итог, рефлексия
в виде творческой работы учащихся, отражающей полученные сведения о данной лексеме. В результате такой многоаспектной работы школьники учатся находить в привычных словах информацию о чувственном, культурном, национальном и социальном опыте народа, у них вырабатывается навык бережного отношения к слову, они приобщаются к культурным ценностям народа и
получают возможность познакомиться с возможностями креативного подхода к слову и преобразования привычных моделей в свете авторского видения мира. Воспитательный подход на уроках
русского языка помогает учащимся раскрыть эстетические способы осмысления мира, без чего невозможно описание русской языковой картины мира.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
языковая картина мира |
ru_RU |
dc.subject |
этнокультурная маркированность |
ru_RU |
dc.subject |
лингвокультурологическая компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
методика преподавания |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык. |
ru_RU |
dc.title |
Формирование лингвокультурологических компетенций на уроках русского языка (на примере лексемы радуга) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|