Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Грунис Максим Леонидович, автор
Кирилова Галия Ильдусовна, автор
|
|
Левина Елена Юрьевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Кирилова Г.И., Грунис М.Л., Левина Е.Ю., Голованова И.И., Актуализация коммуникационной компетентности педагога в цифровом формате деятельности // Казанский педагогический журнал. 2020. № 4 (141). С. 38-46. |
Аннотация |
Актуальность исследования обусловлена задачами цифровизации образования и
направленностью на развитие всех видов цифровой деятельности педагога. Цифровизация образования
значительно ускорилась сложившейся ситуацией пандемии, инициировав новые форматы деятельности
педагогов и оперативный переход на удаленный или дистанционный форматы обучения. В цифровом формате
деятельности обновился и спектр компетенций педагога, в том числе, и коммуникационная компетентность.
Авторами оценивается трансформация коммуникативных функций в педагогическом взаимодействии
субъектов обучения в рамках цифровизации. Рассматривая глобальный вопрос создания образовательной
цифровой экосистемы, мы выделяем теоретический базис нашего исследования: информационно-когнитивный
и информационно-средовый подходы, метапринцип преемственности всех этапов образовательной
цифровизации. Акцентируясь на образовательной видеоинформации как составляющей цифровой среды,
пространства и экосистемы, мы исследовали трансформацию коммуникационной компетентности
современного педагога и обобщили основные рекомендации по ее развитию. |
Ключевые слова |
цифровизация образования, образовательная цифровая экосистема, информационнокогнитивный подход, информационно-средовый подход, коммуникационная компетентность, образовательные
видеоматериалы. |
Название журнала |
Казанский педагогический журнал
|
URL |
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44110695_48968179.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=243549 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Грунис Максим Леонидович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Кирилова Галия Ильдусовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Левина Елена Юрьевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Кирилова Г.И., Грунис М.Л., Левина Е.Ю., Голованова И.И., Актуализация коммуникационной компетентности педагога в цифровом формате деятельности // Казанский педагогический журнал. 2020. № 4 (141). С. 38-46. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=243549 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования обусловлена задачами цифровизации образования и
направленностью на развитие всех видов цифровой деятельности педагога. Цифровизация образования
значительно ускорилась сложившейся ситуацией пандемии, инициировав новые форматы деятельности
педагогов и оперативный переход на удаленный или дистанционный форматы обучения. В цифровом формате
деятельности обновился и спектр компетенций педагога, в том числе, и коммуникационная компетентность.
Авторами оценивается трансформация коммуникативных функций в педагогическом взаимодействии
субъектов обучения в рамках цифровизации. Рассматривая глобальный вопрос создания образовательной
цифровой экосистемы, мы выделяем теоретический базис нашего исследования: информационно-когнитивный
и информационно-средовый подходы, метапринцип преемственности всех этапов образовательной
цифровизации. Акцентируясь на образовательной видеоинформации как составляющей цифровой среды,
пространства и экосистемы, мы исследовали трансформацию коммуникационной компетентности
современного педагога и обобщили основные рекомендации по ее развитию. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация образования |
ru_RU |
dc.subject |
образовательная цифровая экосистема |
ru_RU |
dc.subject |
информационнокогнитивный подход |
ru_RU |
dc.subject |
информационно-средовый подход |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникационная компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
образовательные
видеоматериалы. |
ru_RU |
dc.title |
Актуализация коммуникационной компетентности педагога в цифровом формате деятельности |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|