Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Габдулхаков В.Ф. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНЖИНИРИНГА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / Зиннурова А.Ф., Габдулхаков В.Ф. // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 1.; DOI.: 10.17513/spno.30447 URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=30447 (дата обращения: 15.01.2021). |
Аннотация |
Цель статьи – выделить педагогические условия реализации образовательного инжиниринга в высшей школе. Инжиниринг представляет собой технологическое обеспечение реализации инновационного содержания в образовательном процессе вуза. В условиях обострения пандемии коронавируса и активного внедрения в образовательный процесс новых – цифровых – ресурсов, цифровых методов и приемов многие проблемы высшей школы приобрели особую актуальность. Такими проблемами стали проблемы физической культуры и спорта (отсутствие интереса к занятиям, низкая посещаемость и др.). Традиционно эта дисциплина предполагает физическую активность обучающихся при непосредственном взаимодействии с преподавателем (тренером). Анкетирование преподавателей в двух вузах г. Казани – Казанском архитектурно-строительном университете, Казанском (Приволжском) федеральном университете (опрошены 124 респондента) – показало, что 73% преподавателей не знали, как строить взаимодействие со студентами в условиях карантина, 7% преподавателей сразу установили взаимодействие в режиме онлайн. Однако все это содержание воспринималось студентами без особого энтузиазма, поскольку, по их мнению, дисциплина «Физическая культура и спорт» входит в общекультурный блок и никак не связана с будущей профессией инженера (строителя, архитектора, дизайнера и т.д.). В этих условиях был разработан образовательный инжиниринг, предполагающий реализацию трех методических принципов: 1) принципа профессиональной направленности, 2) принципа интегративности и 3) интерактивности содержания обучения. Профессиональная направленность включала три аспекта: познавательный (новые знания о будущей профессии), нравственно-этический (приобщение к нормам поведения людей избранной профессии), ценностный (формирование профессиональных ценностей, убеждений). Интегративность предполагала реализацию междисциплинарных связей физической культуры с культурой музыкально-эстетической, когнитивно-коммуникативной. Интерактивность была призвана активизировать интерес к избранной профессии. Проверка эффективности такого инжиниринга обнаружила повышение интереса к занятиям по физической культуре, к когнитивно-коммуникативным сферам общения. |
Ключевые слова |
педагогический
условия
образовательный
инжиниринг
университет
профнаправленность
интегративность
интерактивность
студент |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=30447 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=246080 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНЖИНИРИНГА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / Зиннурова А.Ф., Габдулхаков В.Ф. // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 1.; DOI.: 10.17513/spno.30447 URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=30447 (дата обращения: 15.01.2021). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=246080 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель статьи – выделить педагогические условия реализации образовательного инжиниринга в высшей школе. Инжиниринг представляет собой технологическое обеспечение реализации инновационного содержания в образовательном процессе вуза. В условиях обострения пандемии коронавируса и активного внедрения в образовательный процесс новых – цифровых – ресурсов, цифровых методов и приемов многие проблемы высшей школы приобрели особую актуальность. Такими проблемами стали проблемы физической культуры и спорта (отсутствие интереса к занятиям, низкая посещаемость и др.). Традиционно эта дисциплина предполагает физическую активность обучающихся при непосредственном взаимодействии с преподавателем (тренером). Анкетирование преподавателей в двух вузах г. Казани – Казанском архитектурно-строительном университете, Казанском (Приволжском) федеральном университете (опрошены 124 респондента) – показало, что 73% преподавателей не знали, как строить взаимодействие со студентами в условиях карантина, 7% преподавателей сразу установили взаимодействие в режиме онлайн. Однако все это содержание воспринималось студентами без особого энтузиазма, поскольку, по их мнению, дисциплина «Физическая культура и спорт» входит в общекультурный блок и никак не связана с будущей профессией инженера (строителя, архитектора, дизайнера и т.д.). В этих условиях был разработан образовательный инжиниринг, предполагающий реализацию трех методических принципов: 1) принципа профессиональной направленности, 2) принципа интегративности и 3) интерактивности содержания обучения. Профессиональная направленность включала три аспекта: познавательный (новые знания о будущей профессии), нравственно-этический (приобщение к нормам поведения людей избранной профессии), ценностный (формирование профессиональных ценностей, убеждений). Интегративность предполагала реализацию междисциплинарных связей физической культуры с культурой музыкально-эстетической, когнитивно-коммуникативной. Интерактивность была призвана активизировать интерес к избранной профессии. Проверка эффективности такого инжиниринга обнаружила повышение интереса к занятиям по физической культуре, к когнитивно-коммуникативным сферам общения. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНЖИНИРИНГА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / Зиннурова А.Ф., Габдулхаков В.Ф. // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 1.; DOI.: 10.17513/spno.30447 URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=30447 (дата обращения: 15.01.2021). |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|