Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Данкова Вероника Борисовна, автор
|
|
Шихов Юрий Александрович, автор
Шихова Ольга Федоровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф., Шихов Ю.А. Педагогическая экспертиза структуры и содержания профессиональных компетенций будущих педагогов системы дошкольного образования//Образование и саморазвитие. – 2020. –Т. 15. – № 4. – С. 80-98. |
Аннотация |
Образование и саморазвитие |
Ключевые слова |
профессиональные компетенции, профессиональный стандарт, метод групповых экспертных оценок, педагогическая экспертиза, педагог дошкольного образования.
|
Название журнала |
Образование и саморазвитие
|
URL |
https://ru.eandsdjournal.org/journal-article/%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0-%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B/ |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=246090 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Данкова Вероника Борисовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шихов Юрий Александрович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шихова Ольга Федоровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф., Шихов Ю.А. Педагогическая экспертиза структуры и содержания профессиональных компетенций будущих педагогов системы дошкольного образования//Образование и саморазвитие. – 2020. –Т. 15. – № 4. – С. 80-98. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=246090 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Образование и саморазвитие |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения (ФГОС ВО 3++) устанавливает группы универсальных и общепрофессиональных компетенций выпускников высшей школы. Определение профессиональных компетенций входит в полномочия самой образовательной организации, которая должна выявлять их на основе профессионального стандарта. На наш взгляд, для решения этой актуальной проблемы целесообразно использовать метод групповых экспертных оценок – один из основных в педагогической квалиметрии. Достоинством данного метода является то, что он позволяет алгоритмизировать процедуры педагогической экспертизы профессиональных компетенций и получить обобщенное коллективное мнение квалифицированных экспертов об их количественном составе и содержании. Цель публикации – представить методику педагогической экспертизы структуры и содержания профессиональных компетенций студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»), предполагающую использование метода групповых экспертных оценок и процедуры согласования выявленных компетенций с существующими в сфере дошкольного образования нормативными документами. Методология и методики. При разработке методики учитывались идеи компетентностного и квалиметрического подходов, направленные на моделирование результатов образования, «каркас» которых задает структура компетенций, выступающих в роли норм качества высшего образования, сопряженных с нормами качества профессиональной деятельности. Инструментом реализации данных подходов избран метод групповых экспертных оценок, позволивший выявить группы профессиональных компетенций и детализировать их содержание. Результаты и новизна. Представлена методика педагогической экспертизы структуры и содержания профессиональных компетенций студентов–будущих педагогов дошкольных организаций, предусматривающая анализ и согласование требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Описанные этапы могут быть реализованы при проведении педагогической экспертизы структуры и жания профессиональных компетенций студентов, обучающихся по другим направлениям и профилям подготовки, что несет в себе практическую ценность и значимость. Практическая значимость. Материалы исследования могут быть полезны преподавателям высшей школы при выявлении и формировании профессиональных компетенций студентов бакалавриата, соответствующих их будущим трудовым функциям и действиям, представленным в профессиональных стандартах. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональные компетенции |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональный стандарт |
ru_RU |
dc.subject |
метод групповых экспертных оценок |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическая экспертиза |
ru_RU |
dc.subject |
педагог дошкольного образования.
|
ru_RU |
dc.title |
Педагогическая экспертиза структуры и содержания профессиональных компетенций будущих педагогов системы дошкольного образования |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|