Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Габдулхаков В.Ф. О взаимосвязанном развитии физических и когнитивных способностей детей. // Современное до-школьное образование. – 2021. - № 1(103). – С. 18-26. DOI: 10.24411/1997-9657-2021-10092 URL https://sdo-journal.ru/journalnumbers/gabdulhakov-vf-o-vzaimosvyazannom-razvitii-fizicheskih-i-kognitivnyh-sposobnostej-detej.html |
Аннотация |
Актуальность предпринятого исследования обусловлена необходимостью развивать ко-гнитивные, регуляторные функции детей старшего дошкольного возраста, готовить их к обучению в начальной школе. Последние исследования утверждают, что связь физиче-ской и когнитивной деятельности сложна и многообразна: в одних случаях физическая активность влияет на развитие когнитивных, регуляторных функций, в других – нет. Мы нашли необычную форму физически активной деятельности – танцевальную деятель-ность. Акробатический рок-н-ролл оказался тем танцем, который нравится детям.
Цели исследования – провести педагогический эксперимент, обосновать критерии эф-фективности, разработать рекомендации по реализации взаимосвязи физического и ко-гнитивного развития детей.
Новизна исследования заключается в использовании в качестве физически активного ин-струмента акробатического рок-н-ролла, в качестве критерия эффективности взаимосвязи когнитивно-познавательной и физически активной деятельности критерия смысловой структуры текста.
Методология исследования опирается на положение о том, что внешняя и смысловая сто-рона речи – есть единство, которое представляет собой речевое мышление (Выготский, 1999), а также структурный подход к анализу речи (Morgenthaler, 1980), диалектический – к творческой деятельности детей (Веракса, 2020).
Результаты получены с заметным положительным сдвигом: в экспериментальных группах правильно передать тему и идею сказки смогли 73% детей, в контрольных только 54% (в экспериментальных на 19% больше); правильно передать микротемы смогли 81% детей (на 36% больше); основные мысли (ядра информации абзацных предложений) смогли правильно передать на 26% больше. |
Ключевые слова |
взаимосвязь, когнитивный, физический, деятельность, дошкольник, акробатический, рок-н-ролл. |
Название журнала |
Современное дошкольное образование: теория и практика
|
URL |
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/gabdulhakov-vf-o-vzaimosvyazannom-razvitii-fizicheskih-i-kognitivnyh-sposobnostej-detej.html |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=248327 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф. О взаимосвязанном развитии физических и когнитивных способностей детей. // Современное до-школьное образование. – 2021. - № 1(103). – С. 18-26. DOI: 10.24411/1997-9657-2021-10092 URL https://sdo-journal.ru/journalnumbers/gabdulhakov-vf-o-vzaimosvyazannom-razvitii-fizicheskih-i-kognitivnyh-sposobnostej-detej.html |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=248327 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современное дошкольное образование: теория и практика |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность предпринятого исследования обусловлена необходимостью развивать ко-гнитивные, регуляторные функции детей старшего дошкольного возраста, готовить их к обучению в начальной школе. Последние исследования утверждают, что связь физиче-ской и когнитивной деятельности сложна и многообразна: в одних случаях физическая активность влияет на развитие когнитивных, регуляторных функций, в других – нет. Мы нашли необычную форму физически активной деятельности – танцевальную деятель-ность. Акробатический рок-н-ролл оказался тем танцем, который нравится детям.
Цели исследования – провести педагогический эксперимент, обосновать критерии эф-фективности, разработать рекомендации по реализации взаимосвязи физического и ко-гнитивного развития детей.
Новизна исследования заключается в использовании в качестве физически активного ин-струмента акробатического рок-н-ролла, в качестве критерия эффективности взаимосвязи когнитивно-познавательной и физически активной деятельности критерия смысловой структуры текста.
Методология исследования опирается на положение о том, что внешняя и смысловая сто-рона речи – есть единство, которое представляет собой речевое мышление (Выготский, 1999), а также структурный подход к анализу речи (Morgenthaler, 1980), диалектический – к творческой деятельности детей (Веракса, 2020).
Результаты получены с заметным положительным сдвигом: в экспериментальных группах правильно передать тему и идею сказки смогли 73% детей, в контрольных только 54% (в экспериментальных на 19% больше); правильно передать микротемы смогли 81% детей (на 36% больше); основные мысли (ядра информации абзацных предложений) смогли правильно передать на 26% больше. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
взаимосвязь |
ru_RU |
dc.subject |
когнитивный |
ru_RU |
dc.subject |
физический |
ru_RU |
dc.subject |
деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольник |
ru_RU |
dc.subject |
акробатический |
ru_RU |
dc.subject |
рок-н-ролл. |
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф. О взаимосвязанном развитии физических и когнитивных способностей детей. // Современное до-школьное образование. – 2021. - № 1(103). – С. 18-26. DOI: 10.24411/1997-9657-2021-10092 URL https://sdo-journal.ru/journalnumbers/gabdulhakov-vf-o-vzaimosvyazannom-razvitii-fizicheskih-i-kognitivnyh-sposobnostej-detej.html |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|