Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ГАБДУЛХАКОВ В.Ф. О ВЗАИМОСВЯЗАННОМ РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ И КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ. // СОВРЕМЕННОЕ ДО-ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. – 2021. - № 1(103). – С. 18-26. DOI: 10.24411/1997-9657-2021-10092 URL HTTPS://SDO-JOURNAL.RU/JOURNALNUMBERS/GABDULHAKOV-VF-O-VZAIMOSVYAZANNOM-RAZVITII-FIZICHESKIH-I-KOGNITIVNYH-SPOSOBNOSTEJ-DETEJ.HTML
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2021
Языкрусский
  • Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Габдулхаков В.Ф. О взаимосвязанном развитии физических и когнитивных способностей детей. // Современное до-школьное образование. – 2021. - № 1(103). – С. 18-26. DOI: 10.24411/1997-9657-2021-10092 URL https://sdo-journal.ru/journalnumbers/gabdulhakov-vf-o-vzaimosvyazannom-razvitii-fizicheskih-i-kognitivnyh-sposobnostej-detej.html
    Аннотация Актуальность предпринятого исследования обусловлена необходимостью развивать ко-гнитивные, регуляторные функции детей старшего дошкольного возраста, готовить их к обучению в начальной школе. Последние исследования утверждают, что связь физиче-ской и когнитивной деятельности сложна и многообразна: в одних случаях физическая активность влияет на развитие когнитивных, регуляторных функций, в других – нет. Мы нашли необычную форму физически активной деятельности – танцевальную деятель-ность. Акробатический рок-н-ролл оказался тем танцем, который нравится детям. Цели исследования – провести педагогический эксперимент, обосновать критерии эф-фективности, разработать рекомендации по реализации взаимосвязи физического и ко-гнитивного развития детей. Новизна исследования заключается в использовании в качестве физически активного ин-струмента акробатического рок-н-ролла, в качестве критерия эффективности взаимосвязи когнитивно-познавательной и физически активной деятельности критерия смысловой структуры текста. Методология исследования опирается на положение о том, что внешняя и смысловая сто-рона речи – есть единство, которое представляет собой речевое мышление (Выготский, 1999), а также структурный подход к анализу речи (Morgenthaler, 1980), диалектический – к творческой деятельности детей (Веракса, 2020). Результаты получены с заметным положительным сдвигом: в экспериментальных группах правильно передать тему и идею сказки смогли 73% детей, в контрольных только 54% (в экспериментальных на 19% больше); правильно передать микротемы смогли 81% детей (на 36% больше); основные мысли (ядра информации абзацных предложений) смогли правильно передать на 26% больше.
    Ключевые слова взаимосвязь, когнитивный, физический, деятельность, дошкольник, акробатический, рок-н-ролл.
    Название журнала Современное дошкольное образование: теория и практика
    URL https://sdo-journal.ru/journalnumbers/gabdulhakov-vf-o-vzaimosvyazannom-razvitii-fizicheskih-i-kognitivnyh-sposobnostej-detej.html
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=248327
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_St.Gabdulkhakov_V.F..pdf 0,65 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных