Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Закирова Венера Гильмхановна, автор
Иванов Динар Валерьевич, автор
Каюмова Лейсан Рафисовна, автор
Черникова Валерия Алексеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Соколова В.А. Безопасные модели поведения младших школьников в интернете / В.А.Соколова, В.Г.Закирова, Л.Р.Каюмова, Д.В.Иванов// Вестник НЦБЖД. - 2021. - № 1 (47). - С. 31-39 |
Аннотация |
Статья посвящена актуальным проблемам интернет-зависимости детей и опасности онлайн-общения в социальных сетях. Современная информационная среда, в частности интернет-серфинг, может стать опасной, в особенности для юных пользователей сети Интернет. Таким образом, интернет-безопасность и технология ее формирования в начальной школе, с учетом возрастания численности пользователей среди младших школьников, становится одной из важнейших проблем. Целью данного исследования является проектирование и методическое обоснование системы диагностики выявления интернет-зависимости у детей младшего школьного возраста как фактора, способствующего поиску эффективных путей ее преодоления и последующего формирования интернетбезопасности. В качестве метода исследования нами была применена авторская анкета из двух блоков, первый из которых содержит вопросы по выявлению интернет-зависимости, а второй направлен на выявление ценностных отношений по поводу личной безопасности и предполагаемых рисков. В статье раскрыто такое понятие как интернет-серфинг; определены основные виды рисков информационной среды; выявлена степень активности использования различных интернет-хостингов и зависимость младших школьников от них. Статья может представлять интерес для учителей начальной школы, родителей учащихся младших школьников и педагогической общественности. |
Ключевые слова |
интернет-безопасность, начальное образование, риски, интернетсерфинг, информационная среда, интернет-зависимость |
Название журнала |
Вестник НЦ БЖД
|
URL |
https://ncbgd.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2745379.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=251428 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Закирова Венера Гильмхановна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Иванов Динар Валерьевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Каюмова Лейсан Рафисовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Черникова Валерия Алексеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Соколова В.А. Безопасные модели поведения младших школьников в интернете / В.А.Соколова, В.Г.Закирова, Л.Р.Каюмова, Д.В.Иванов// Вестник НЦБЖД. - 2021. - № 1 (47). - С. 31-39 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=251428 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник НЦ БЖД |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена актуальным проблемам интернет-зависимости детей и опасности онлайн-общения в социальных сетях. Современная информационная среда, в частности интернет-серфинг, может стать опасной, в особенности для юных пользователей сети Интернет. Таким образом, интернет-безопасность и технология ее формирования в начальной школе, с учетом возрастания численности пользователей среди младших школьников, становится одной из важнейших проблем. Целью данного исследования является проектирование и методическое обоснование системы диагностики выявления интернет-зависимости у детей младшего школьного возраста как фактора, способствующего поиску эффективных путей ее преодоления и последующего формирования интернетбезопасности. В качестве метода исследования нами была применена авторская анкета из двух блоков, первый из которых содержит вопросы по выявлению интернет-зависимости, а второй направлен на выявление ценностных отношений по поводу личной безопасности и предполагаемых рисков. В статье раскрыто такое понятие как интернет-серфинг; определены основные виды рисков информационной среды; выявлена степень активности использования различных интернет-хостингов и зависимость младших школьников от них. Статья может представлять интерес для учителей начальной школы, родителей учащихся младших школьников и педагогической общественности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
интернет-безопасность |
ru_RU |
dc.subject |
начальное образование |
ru_RU |
dc.subject |
риски |
ru_RU |
dc.subject |
интернетсерфинг |
ru_RU |
dc.subject |
информационная среда |
ru_RU |
dc.subject |
интернет-зависимость |
ru_RU |
dc.title |
Безопасные модели поведения младших школьников в интернете |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|