Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Хайрутдинова Резеда Рафаилевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Громова Ч.Р., Хайрутдинова Р.Р.
Образовательные технологии для работы с детьми мигрантов/ Ч.Р. Громова , Р.Р. Хайрутдинова// Психология образования в поликультурном пространстве. 2021. -№ 1 (53). - с. 76-89.
|
Аннотация |
Психология образования в поликультурном пространстве. |
Ключевые слова |
дети мигрантов, учителя начальных классов, педагоги дошкольного
образования, образовательные технологии |
Название журнала |
Психология образования в поликультурном пространстве.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=251626 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Хайрутдинова Резеда Рафаилевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Громова Ч.Р., Хайрутдинова Р.Р.
Образовательные технологии для работы с детьми мигрантов/ Ч.Р. Громова , Р.Р. Хайрутдинова// Психология образования в поликультурном пространстве. 2021. -№ 1 (53). - с. 76-89.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=251626 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Психология образования в поликультурном пространстве. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Образовательные учреждения имеют большой потенциал для социокультурной интеграции детей мигрантов. Важная роль в процессе адаптации ребенка принадлежит
педагогу, его профессиональным навыкам и личностным качествам. В связи с увеличением
культурного разнообразия в обществе и в образовательном учреждении актуальными становятся мультикультурные компетенции педагога. Одной из составляющих данных компетенций является владение формами, методами, приемами работы в мультикультурном классе, то
есть образовательными технологиями. Цель исследования: выявить образовательные технологии, применяемые российскими педагогами дошкольного и начального образования, в обучении и воспитании детей мигрантов. Для исследования применяемых в педагогической практике
образовательных технологий детей мигрантов мы использовали анкету с открытыми вопросами. Ответы педагогов были подвергнуты контент-анализу. В исследовании приняла участие
случайная выборка из шестидесяти трех учителей начальных классов и пятидесяти педагогов
дошкольных учреждений. Российские учителя начальных классов и педагоги дошкольного образования для работы с детьми мигрантов считают наиболее приемлемыми и используют следующие образовательные технологии: этнокультурные, групповые, интерактивные, игровые,
индивидуализации обучения, информационно-коммуникативные, дифференцированного обучения. Часть педагогов проводит дополнительные занятия по русскому языку и по развитию речи с детьми мигрантов без использования технологий обучения русскому языку как неродному.
Также выявился ряд ограничений применения метода анкетирования в данном исследовании.
Эти ограничения были связаны с невозможностью уточнить, прояснить, конкретизировать
ответы респондентов |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
дети мигрантов |
ru_RU |
dc.subject |
учителя начальных классов |
ru_RU |
dc.subject |
педагоги дошкольного
образования |
ru_RU |
dc.subject |
образовательные технологии |
ru_RU |
dc.title |
Образовательные технологии для работы с детьми мигрантов |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|