Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Габдулхаков В.Ф. Резильентность личности ребенка в условиях поликультурной среды дошкольного учреждения. // Национальная безопасность и молодежная политика: киберсоциализация и трансформация ценностей в VUCA-мире. / Материалы Международной научно-практической конференции 21-22 апреля 2021 г. Челябинск: Министерство про-свещения Российской Федерации, Российская академия образования, Южно-Уральский центр РАО, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2021. – С. 174-180. URL https://drive.google.com/file/d/11lsh_I41PnN9incfmmFOz3fIZ1NoMo0u/view |
Аннотация |
Национальная безопасность и молодежная политика: киберсоциализация и трансформация ценностей в VUCA-мире. |
Ключевые слова |
резильентность; личность; ребенок; поликультурная среда; дошкольное учреждение; двуязычие. |
Название журнала |
Национальная безопасность и молодежная политика: киберсоциализация и трансформация ценностей в VUCA-мире.
|
URL |
https://drive.google.com/file/d/11lsh_I41PnN9incfmmFOz3fIZ1NoMo0u/view |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=252227 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф. Резильентность личности ребенка в условиях поликультурной среды дошкольного учреждения. // Национальная безопасность и молодежная политика: киберсоциализация и трансформация ценностей в VUCA-мире. / Материалы Международной научно-практической конференции 21-22 апреля 2021 г. Челябинск: Министерство про-свещения Российской Федерации, Российская академия образования, Южно-Уральский центр РАО, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2021. – С. 174-180. URL https://drive.google.com/file/d/11lsh_I41PnN9incfmmFOz3fIZ1NoMo0u/view |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=252227 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Национальная безопасность и молодежная политика: киберсоциализация и трансформация ценностей в VUCA-мире. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблема исследования заключается в том, что современная поликультурная среда до-школьного учреждения не всегда обеспечивает резильентность личности ребенка. Цель исследования: определить педагогические условия развития резильентности личности ребенка дошкольного возраста в условиях поликультурной среды. Методология исследо-вания опирается на идею В. Библера о диалоге культур. Резильентность личности ребенка дошкольного возраста определялась по таким показателям, как: индивидуальный подход к каждому ребенку; мотивация ребенка к познавательной деятельности; подготовка к обучению в школе; взаимодействие с родителями; поддержка и развитие одаренности ре-бенка; свободное владение двуязычием или трехъязычием; чувство успешности; положи-тельный имидж дошкольного учреждения. Установлено, что поликультурная среда может провоцировать развитие интерференции (отрицательного влияния одного языка на дру-гой и возникновение смешанного двуязычия) и может способствовать преодолению ин-терференции и развитию координативного двуязычия (свободного владения двумя-тремя языками). В результате проведенных исследований доказано, что на практике необходимо отбирать такие стратегии, которые развивают свободное владение разными языками. Только тогда, когда ребенок не испытывает языковых барьеров, не страдает от чувства неполноценности или изолированности, в его личности развиваются резильентные каче-ства успешности, уверенности, целеустремленности и др. Установлено, что резильент-ность личности ребенка в поликультурной среде обеспечивают: раннее обучение языкам; одновременное обучение двум-трем языкам; учет явлений интерференции и преодоление этого влияния при помощи специальных упражнений; синхронизация билингвального развития ребенка с опорой на родной язык ребенка; координация билингвального развития ребенка на основе системности языка и антропоцентризма. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф. Резильентность личности ребенка в условиях поликультурной среды дошкольного учреждения. // Национальная безопасность и молодежная политика: киберсоциализация и трансформация ценностей в VUCA-мире. / Материалы Международной научно-практической конференции 21-22 апреля 2021 г. Челябинск: Министерство про-свещения Российской Федерации, Российская академия образования, Южно-Уральский центр РАО, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2021. – С. 174-180. URL https://drive.google.com/file/d/11lsh_I41PnN9incfmmFOz3fIZ1NoMo0u/view |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|