Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ГАБДУЛХАКОВ В.Ф. КОММУНИКАТИВНОЕ ЯДРО В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ КОГНИТИВНЫХ И РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ. // ВЕСТНИК УНИВЕРСИТЕТА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ. 2020. № 5. С. 15-27. DOI: 10.24411/2072-5833-2020-10047 URL HTTP://VESTNIK-URAO.RU/WP-CONTENT/UPLOADS/2021/04/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A3%D0%A0%D0%90%D0%9E-1-2020-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-1.PDF
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2021
Языкрусский
  • Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Габдулхаков В.Ф. Коммуникативное ядро в работе по развитию когнитивных и регуляторных функций дошкольников. // Вестник Университета Российской академии образования. 2020. № 5. С. 15-27. DOI: 10.24411/2072-5833-2020-10047 URL http://vestnik-urao.ru/wp-content/uploads/2021/04/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A3%D0%A0%D0%90%D0%9E-1-2020-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-1.pdf
    Аннотация Статья посвящена обоснованию необходимости использования в научной практике понятия «коммуникативное ядро», отражающего особенности развития когнитивных и регуляторных функций дошкольников. Методология исследования опирается на интерпретацию общения в логике исследований текста Н.И.Жинкина, С.И.Гиндина; когнитивной регуляции поведения в логике культурно-исторической теории Л.С.Выготского, А.Р.Лурии, А.Н.Леонтьева. Коммуникативное ядро (как кульминация общения, как цен-тральная проблема общения) способно снизить действие речевого контроля и обеспечить активизацию когнитивных и регуляторных функций ребенка. Психолого-педагогический эксперимент показывает, что стра-тегия синхронизации двух процессов – процесса развёртывания коммуникативного ядра и процесса порож-дения речи является эффективной: пересказы детей становятся более качественными по критериям межфразовой связи, структурно-смысловой целостности и стилистического единства, то есть дети начинают расска-зывать не только связно, но и начинают осмысленно моделировать коммуникативное ядро, сохраняя интригу рассказывания и управляя вниманием слушателей. Эксперимент проводился в дошкольных учреждениях г. Казани. Экспериментом было охвачено 323 дошкольника. Результатом исследования стала методика реа-лизации коммуникативного ядра. Методика позволяет нейтрализовать (или ослабить) речевой контроль и активизировать механизмы мотивации, анализа, упреждающего синтеза и говорения.
    Ключевые слова коммуникативное ядро, когнитивный, регуляторный, связная речь, дошкольник, детский сад.
    Название журнала Вестник университета российской академии образования
    URL http://vestnik-urao.ru/wp-content/uploads/2021/04/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A3%D0%A0%D0%90%D0%9E-1-2020-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-1.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=252654
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    Gabdulkhakov_V.F.Statya._Vestnik_Universiteta_RAO..pdf 0,47 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных