Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Гафиятова Эльзара Василовна, автор
Куприянов Роман Владимирович, автор
Солнышкина Марина Ивановна, автор
|
|
Вахрушева Александра Яковлевна, автор
Климагина Ирина Олеговна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Вахрушева, А. Я., Солнышкина, М. И., Куприянов, Р. В., Гафиятова, Э. В. и Климагина, И. О. (2021) «Лингвистическая сложность учебных текстов», Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 40(1), сс. 89-99. доступно на: http://jpl-journal.ru/index.php/journal/article/view/78 |
Аннотация |
Авторами разработана и валидирована методика оценки лингвистической сложности учебного текста, основанная на системе лингвистических параметров текста учебника. В качестве материала использованы тексты из пяти учебников для 6-го класса по биологии, рекомендованных для использования в средних школах Российской Федерации. Исследование включает три основных этапа: выявление структурных компонентов учебного текста; реконструкцию денотатных карт; оценку лингвистической сложности учебного текста с использованием параметров читабельности, нарративности, абстрактности, лексического многообразия. Результаты исследования продемонстрировали значительные различия в сложности текстов, которые могут быть использованы для различных категорий реципиентов. |
Ключевые слова |
учебный текст, лингвистическая сложность текста, читабельность, нарративность, лексическое многообразие |
Название журнала |
Научные ведомости Белгородского государственного университета переименован в Вопросы журналистики, педагогики, языкознания
|
URL |
http://jpl-journal.ru/index.php/journal/article/view/78/76 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=252705 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Гафиятова Эльзара Василовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Куприянов Роман Владимирович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Солнышкина Марина Ивановна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Вахрушева Александра Яковлевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Климагина Ирина Олеговна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Вахрушева, А. Я., Солнышкина, М. И., Куприянов, Р. В., Гафиятова, Э. В. и Климагина, И. О. (2021) «Лингвистическая сложность учебных текстов», Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 40(1), сс. 89-99. доступно на: http://jpl-journal.ru/index.php/journal/article/view/78 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=252705 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научные ведомости Белгородского государственного университета переименован в Вопросы журналистики, педагогики, языкознания |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Авторами разработана и валидирована методика оценки лингвистической сложности учебного текста, основанная на системе лингвистических параметров текста учебника. В качестве материала использованы тексты из пяти учебников для 6-го класса по биологии, рекомендованных для использования в средних школах Российской Федерации. Исследование включает три основных этапа: выявление структурных компонентов учебного текста; реконструкцию денотатных карт; оценку лингвистической сложности учебного текста с использованием параметров читабельности, нарративности, абстрактности, лексического многообразия. Результаты исследования продемонстрировали значительные различия в сложности текстов, которые могут быть использованы для различных категорий реципиентов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
учебный текст |
ru_RU |
dc.subject |
лингвистическая сложность текста |
ru_RU |
dc.subject |
читабельность |
ru_RU |
dc.subject |
нарративность |
ru_RU |
dc.subject |
лексическое многообразие |
ru_RU |
dc.title |
Лингвистическая сложность учебных текстов |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|