Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СЛОЖНОСТЬ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2021
Языкрусский
  • Гафиятова Эльзара Василовна, автор
  • Куприянов Роман Владимирович, автор
  • Солнышкина Марина Ивановна, автор
  • Вахрушева Александра Яковлевна, автор
  • Климагина Ирина Олеговна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Вахрушева, А. Я., Солнышкина, М. И., Куприянов, Р. В., Гафиятова, Э. В. и Климагина, И. О. (2021) «Лингвистическая сложность учебных текстов», Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 40(1), сс. 89-99. доступно на: http://jpl-journal.ru/index.php/journal/article/view/78
    Аннотация Авторами разработана и валидирована методика оценки лингвистической сложности учебного текста, основанная на системе лингвистических параметров текста учебника. В качестве материала использованы тексты из пяти учебников для 6-го класса по биологии, рекомендованных для использования в средних школах Российской Федерации. Исследование включает три основных этапа: выявление структурных компонентов учебного текста; реконструкцию денотатных карт; оценку лингвистической сложности учебного текста с использованием параметров читабельности, нарративности, абстрактности, лексического многообразия. Результаты исследования продемонстрировали значительные различия в сложности текстов, которые могут быть использованы для различных категорий реципиентов.
    Ключевые слова учебный текст, лингвистическая сложность текста, читабельность, нарративность, лексическое многообразие
    Название журнала Научные ведомости Белгородского государственного университета переименован в Вопросы журналистики, педагогики, языкознания
    URL http://jpl-journal.ru/index.php/journal/article/view/78/76
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=252705

    Полная запись метаданных