Форма представления | Иные электронные образовательные ресурсы |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Шаехова Резида Камильевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Методическое обеспечение профессиональной успешности педагогов ДОО в реализации основной образовательной программы дошкольного образования» (48 часов) |
Аннотация |
Содержание модуля направлено на изучение современной нормативно-правовой базы системы образования Российской Федерации, которое предполагает усвоение и принятие участниками образовательных отношений норм, выраженных в моральных принципах и законах, в качестве личностных критериев духовно-нравственного развития, оценки и самооценки, выработку навыков правомерного решения жизненных вопросов.
Концепция инклюзивного образования является ответом на ограничения, характерные для традиционного образования, которое считается патриархальным, утилитарным, а также недостатки, свойственные специальному образованию и политике интеграции обучающихся с особыми потребностями в рамках системы обычного образования. Концепция инклюзивного образования отражена в пункте 1 статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и в статьях 29 и 23 Конвенции о правах ребенка и Конвенции о правах инвалидов, где закреплено обязательство государств обеспечивать инклюзивное образование.
Взаимодействие педагогов с родителями эффективно сказывается на всем педагогическом процессе и развитии ребенка в целом. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
В модуле рассматриваются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции.
Особое внимание в образовательном модуле уделяется возможностям использования современных цифровых средств в образовательном процессе ДОО.
Освоение образовательного модуля направлено на совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, имеющих первую или высшую квалификационную категорию; удовлетворение их профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации старшего воспитателя меняющимся условиям профессиональной деятельности. |
Ключевые слова |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья, STEM-технология, робототехника, новая модель аттестации, профессиональная компетентность, Профессиональный стандарт ?Педагог?, качество дошкольного образования, современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, образовательные программы раннего развития. |
URL |
https://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=4550 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=254265 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Шаехова Резида Камильевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Методическое обеспечение профессиональной успешности педагогов ДОО в реализации основной образовательной программы дошкольного образования» (48 часов) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=254265 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Содержание модуля направлено на изучение современной нормативно-правовой базы системы образования Российской Федерации, которое предполагает усвоение и принятие участниками образовательных отношений норм, выраженных в моральных принципах и законах, в качестве личностных критериев духовно-нравственного развития, оценки и самооценки, выработку навыков правомерного решения жизненных вопросов.
Концепция инклюзивного образования является ответом на ограничения, характерные для традиционного образования, которое считается патриархальным, утилитарным, а также недостатки, свойственные специальному образованию и политике интеграции обучающихся с особыми потребностями в рамках системы обычного образования. Концепция инклюзивного образования отражена в пункте 1 статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и в статьях 29 и 23 Конвенции о правах ребенка и Конвенции о правах инвалидов, где закреплено обязательство государств обеспечивать инклюзивное образование.
Взаимодействие педагогов с родителями эффективно сказывается на всем педагогическом процессе и развитии ребенка в целом. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
В модуле рассматриваются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции.
Особое внимание в образовательном модуле уделяется возможностям использования современных цифровых средств в образовательном процессе ДОО.
Освоение образовательного модуля направлено на совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, имеющих первую или высшую квалификационную категорию; удовлетворение их профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации старшего воспитателя меняющимся условиям профессиональной деятельности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзивное образование |
ru_RU |
dc.subject |
дети с особыми образовательными потребностями |
ru_RU |
dc.subject |
дети с ограниченными возможностями здоровья |
ru_RU |
dc.subject |
STEM-технология |
ru_RU |
dc.subject |
робототехника |
ru_RU |
dc.subject |
новая модель аттестации |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
Профессиональный стандарт ?Педагог? |
ru_RU |
dc.subject |
качество дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
современные формы взаимодействия с семьями воспитанников |
ru_RU |
dc.subject |
образовательные программы раннего развития. |
ru_RU |
dc.subject |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзивное образование |
ru_RU |
dc.subject |
дети с особыми образовательными потребностями |
ru_RU |
dc.subject |
дети с ограниченными возможностями здоровья |
ru_RU |
dc.subject |
STEM-технология |
ru_RU |
dc.subject |
робототехника |
ru_RU |
dc.subject |
новая модель аттестации |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
Профессиональный стандарт ?Педагог? |
ru_RU |
dc.subject |
качество дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
современные формы взаимодействия с семьями воспитанников |
ru_RU |
dc.subject |
образовательные программы раннего развития. |
ru_RU |
dc.title |
Методическое обеспечение профессиональной успешности педагогов ДОО в реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
ru_RU |
dc.type |
Иные электронные образовательные ресурсы |
ru_RU |
|