Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Закирова Венера Гильмхановна, автор
Путулян Нарине Сережовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Путулян Н.С., Закирова В.Г. Адаптация детей мигрантов в российской школе: опыт применения метода экспертных оценок в диагностике адаптации // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 3 (146). – С.165-171 |
Аннотация |
Актуальность статьи обусловлена активизацией миграционных процессов на территории Республики Татарстан за последние 10-летия и анализом трудностей адаптации детей мигрантов к российской системе образования. Наиболее уязвимым и несовершенным аспектом современной системы адаптации мигрантов в российской школе является диагностика и сопровождение детей-мигрантов, а также школы в котором обучается данный ребенок. Наиболее проблемными зонами российской системы работы с мигрантами является отсутствие комплекса диагностики адаптации детей-мигрантов и их психолого-педагогическое сопровождение.
Авторы определяют необходимость реализации системного подхода в проведении диагностики адаптации детей-мигрантов и их взаимоотношений в классном коллективе. Не выявленные вовремя трудности детей мигрантов являются потенциальным источником рисков и опасностей, как для самого ребенка, так и для всей системы образования. Целью данной статьи стало апробация метода экспертных оценок в диагностике адаптации детей-мигрантов. Авторами исследования представлен опыт применения метода экспертных оценок в диагностике адаптации детей-мигрантов в российской школе с учетом основных агентов адаптации – родителей и педагогов. В статье даны рекомендации по внедрению данной методики в практику начальной школы, выявлены и проанализированы возможные трудности проведения диагностики методом экспертных оценок. |
Ключевые слова |
дети-мигранты, метод экспертных оценок, мигранты, адаптация мигрантов, социокультурная адаптация, технологии адаптации |
Название журнала |
Казанский педагогический журнал
|
URL |
https://kp-journal.ru/%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=255335 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Закирова Венера Гильмхановна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Путулян Нарине Сережовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Путулян Н.С., Закирова В.Г. Адаптация детей мигрантов в российской школе: опыт применения метода экспертных оценок в диагностике адаптации // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 3 (146). – С.165-171 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=255335 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность статьи обусловлена активизацией миграционных процессов на территории Республики Татарстан за последние 10-летия и анализом трудностей адаптации детей мигрантов к российской системе образования. Наиболее уязвимым и несовершенным аспектом современной системы адаптации мигрантов в российской школе является диагностика и сопровождение детей-мигрантов, а также школы в котором обучается данный ребенок. Наиболее проблемными зонами российской системы работы с мигрантами является отсутствие комплекса диагностики адаптации детей-мигрантов и их психолого-педагогическое сопровождение.
Авторы определяют необходимость реализации системного подхода в проведении диагностики адаптации детей-мигрантов и их взаимоотношений в классном коллективе. Не выявленные вовремя трудности детей мигрантов являются потенциальным источником рисков и опасностей, как для самого ребенка, так и для всей системы образования. Целью данной статьи стало апробация метода экспертных оценок в диагностике адаптации детей-мигрантов. Авторами исследования представлен опыт применения метода экспертных оценок в диагностике адаптации детей-мигрантов в российской школе с учетом основных агентов адаптации – родителей и педагогов. В статье даны рекомендации по внедрению данной методики в практику начальной школы, выявлены и проанализированы возможные трудности проведения диагностики методом экспертных оценок. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
дети-мигранты |
ru_RU |
dc.subject |
метод экспертных оценок |
ru_RU |
dc.subject |
мигранты |
ru_RU |
dc.subject |
адаптация мигрантов |
ru_RU |
dc.subject |
социокультурная адаптация |
ru_RU |
dc.subject |
технологии адаптации |
ru_RU |
dc.title |
Адаптация детей мигрантов в российской школе: опыт применения метода экспертных оценок в диагностике адаптации |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|