Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК В ДИАГНОСТИКЕ АДАПТАЦИИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2021
Языкрусский
  • Закирова Венера Гильмхановна, автор
  • Путулян Нарине Сережовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Путулян Н.С., Закирова В.Г. Адаптация детей мигрантов в российской школе: опыт применения метода экспертных оценок в диагностике адаптации // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 3 (146). – С.165-171
    Аннотация Актуальность статьи обусловлена активизацией миграционных процессов на территории Республики Татарстан за последние 10-летия и анализом трудностей адаптации детей мигрантов к российской системе образования. Наиболее уязвимым и несовершенным аспектом современной системы адаптации мигрантов в российской школе является диагностика и сопровождение детей-мигрантов, а также школы в котором обучается данный ребенок. Наиболее проблемными зонами российской системы работы с мигрантами является отсутствие комплекса диагностики адаптации детей-мигрантов и их психолого-педагогическое сопровождение. Авторы определяют необходимость реализации системного подхода в проведении диагностики адаптации детей-мигрантов и их взаимоотношений в классном коллективе. Не выявленные вовремя трудности детей мигрантов являются потенциальным источником рисков и опасностей, как для самого ребенка, так и для всей системы образования. Целью данной статьи стало апробация метода экспертных оценок в диагностике адаптации детей-мигрантов. Авторами исследования представлен опыт применения метода экспертных оценок в диагностике адаптации детей-мигрантов в российской школе с учетом основных агентов адаптации – родителей и педагогов. В статье даны рекомендации по внедрению данной методики в практику начальной школы, выявлены и проанализированы возможные трудности проведения диагностики методом экспертных оценок.
    Ключевые слова дети-мигранты, метод экспертных оценок, мигранты, адаптация мигрантов, социокультурная адаптация, технологии адаптации
    Название журнала Казанский педагогический журнал
    URL https://kp-journal.ru/%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=255335

    Полная запись метаданных